Урок-обобщение полученных знаний по курсу "Химия вокруг нас"

Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки полученные учащимися 8 класса по факультативному курсу "Химия вокруг нас".

Ход занятия

I. Фронтальный опрос

1. Что такое химия?

2. Что изучает химия?

3. Объясните, как вы понимаете высказывание М.В. Ломоносова "Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие".

4.Что такое тело? Что такое вещество?
У каждого ученика карточка. Железный гвоздь, кнопка, серебро, крахмал, алюминиевая проволока, песок, стекло, ваза, железо – выпишите в два столбика тела и вещества.

5. Какие бывают вещества?
На доске задание: железо, углекислый газ, сахар, медь, водород, соль, вода, золото – одной чертой подчеркнуть простые вещества, двумя – сложные.

6. Какие вещества встречаются в природе? (приведите примеры)
7. Какие бывают смеси?

II. Практическая работа

Демонстрация, выполняет учащийся.

Предлагаются смеси: раствор соли, раствор смеси песка и древесных опилок, смесь песка и железных стружек – как можно разделить эти смеси?
Определите, какие смеси являются однородными, а какие неоднородными? Почему?

III. Работа по карточкам и у доски

1. Где располагаются простые вещества?

Задание на доске: № 33, 14, 17, 1, 79, 12.
а) Написать названия знаков.
б) Написать произношение знаков.

Карточки с названиями химических знаков (у каждого учащегося):

а) написать химические символы;
б) написать произношение.

2. Какое строение имеет химический элемент?
Mg. (учащиеся записывают название элемента, порядковый номер, относительную атомную массу, номер группы, номер периода)

Самостоятельная работа

а) Чем отличаются записи?
H     H2
H2    H2O

б) Что общего в записи
H    H2

3. Что такое химическая формула?

Из чего состоит химическая формула: 2CaCl2?

Учащиеся показывают символы, коэффициенты, индексы; объясняют, что обозначают индексы и коэффициенты.

4. Как по - другому называют простые и сложные вещества?

5. Что можно посчитать, зная состав молекулы?
CaSO4     Al2O3     KNO3
Рассчитать относительную молекулярную массу веществ.

6. Как читается Закон постоянства состава вещества?
N2O5    CO2    Na2SO4
Рассчитать состав веществ.

Итог занятия

Разгадывание кроссворда по химии.

Размер:
8.05 Kb
Скачали:
14

Метки к статье: конспект урока, химия, 8 класс