Конспект урока: Кислород. 8 класс

Цель урока: обобщить и закрепить знания о кислороде, как простом веществе. Продолжать развивать умения в решении задач. Воспитывать интерес к науке.

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Обобщение материала по теме: «Кислород».

Фронтальный опрос:

- Что означает эта запись 0 и 02 ?

- Сколько % кислорода в земной коре?

- Сколько % кислорода в воздухе по объёму?

- Сколько % кислорода в гидросфере по массе?

Послушаем сообщения .

- Когда и кем был открыт кислород? (сообщение).

3. Работа у доски.

1. Химические свойства кислорода (сообщение).

2. Практическая работа: «Получение кислорода» (сообщение).

Пока ребята работают у доски, я работаю с классом.

Давайте поговорим о физических свойствах кислорода.

Каковы же физические свойства кислорода?

Сколько атомов составляет молекулу кислорода?

А в химии есть и вот такая формула 03 .

Сколько атомов входит в состав этой молекулы? Что это за вещество, как оно называется?

Что такое аллотропия?

Рассказ ребят о свойствах озона.

- Какова роль озонового слоя?

- Применение кислорода.

Очень часто говорят о загрязнении воздуха. Много транспорта и на земле и в воздухе. Машины заправляются бензином разных марок, он сгорает с участием кислорода.

 Сколько кислорода расходуется? (Сообщение)

А сейчас поработаем с небольшим стихотворением,  где нужно вставить пропущенные буквы.

 

Д …стоин этот га…- удивленья –

Его при…меняют сейчас

Для ре…ки мета…ов, в стал…варенье.

И в доме…ых мощных п…чах.

Берёт его лётчик в высотные дали,

П…дводник с …собою берёт.

Вы, верно, уже угадали,

Что этот га…-…

4. Закрепление.

Экспресс – диагностика.

1. Воздух – это

а) смесь газов      б) чистое вещество

2. Газ кислород – простое вещество, это утверждение:

а) верно                б) неверно

3. Газ 02  состоит из двух атомных молекул, это утверждение

а) верно                б) неверно

4.Кислород образуется в процессе фотосинтеза. Это утверждение

а) верно               б) неверно

5. Решение задач.

Задача №1.

Сколько будет израсходовано алюминия, если в результате реакции с кислородом образовалось 35г. оксида алюминия.

Задача №2.

Определить массовую долю кислорода в воде.

6. Итог урока

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конспект урока, химия, 8 класс