Цель урока: обобщить и закрепить знания о кислороде, как простом веществе. Продолжать развивать умения в решении задач. Воспитывать интерес к науке.
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку химии.
Фронтальный опрос:
- Что означает эта запись 0 и 02 ?
- Сколько % кислорода в земной коре?
- Сколько % кислорода в воздухе по объёму?
- Сколько % кислорода в гидросфере по массе?
Послушаем сообщения .
- Когда и кем был открыт кислород? (сообщение).
Работа у доски
1. Химические свойства кислорода (сообщение).
2. Практическая работа: «Получение кислорода» (сообщение).
Пока ребята работают у доски, я работаю с классом.
Давайте поговорим о физических свойствах кислорода.
Каковы же физические свойства кислорода?
Сколько атомов составляет молекулу кислорода?
А в химии есть и вот такая формула 03 .
Сколько атомов входит в состав этой молекулы? Что это за вещество, как оно называется?
Что такое аллотропия?
- Какова роль озонового слоя?
- Применение кислорода.
Очень часто говорят о загрязнении воздуха. Много транспорта и на земле и в воздухе. Машины заправляются бензином разных марок, он сгорает с участием кислорода.
Сколько кислорода расходуется? (Сообщение)
А сейчас поработаем с небольшим стихотворением, где нужно вставить пропущенные буквы.
Д …стоин этот га… - удивленья –
Его при…меняют сейчас
Для ре…ки мета…ов, в стал…варенье.
И в доме…ых мощных п…чах.
Берёт его лётчик в высотные дали,
П…дводник с …собою берёт.
Вы, верно, уже угадали,
Что этот га…-…
Экспресс – диагностика.
1. Воздух – это
а) смесь газов б) чистое вещество
2. Газ кислород – простое вещество, это утверждение:
а) верно б) неверно
3. Газ 02 состоит из двух атомных молекул, это утверждение
а) верно б) неверно
4.Кислород образуется в процессе фотосинтеза. Это утверждение
а) верно б) неверно
Задача № 1
Сколько будет израсходовано алюминия, если в результате реакции с кислородом образовалось 35 г оксида алюминия.
Задача № 2
Определить массовую долю кислорода в воде.
Итог урока