Конспект урока географии 8 класс: Обобщение знаний по теме "Россия на карте мира"

Цель урока: проверка уровня усвоения знаний и навыков практической деятельности по содержанию раздела.

Задачи:

  • проверить умения работы с КИМ;
  • проведение обобщения на основе различных источников географической информации.

Оборудование: физическая карта России, раздаточный материал, презентация.

Ход урока

Организация учащихся на урок

Когда-то давно жил мудрец. Люди считали, что он знает все. Как то один человек решил доказать, что мудрец знает не все. Он поймал бабочку, зажал ее в ладонях и спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?"
А сам думает: "Скажет живая – я ее сожму и убью, скажет мертвая – выпущу", а мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках".

- Итак, ребята как вы думаете, о чем гласит притча? (Ответы учащихся)
- А если все в наших руках то давайте перейдем к уроку, приложим все свои знания для выполнения заданий.
- Отгадайте тему сегодняшнего урока. (высказывают предположения)

Определение темы и цели урока

- Перед вами несколько слов по теме: мир, по, Россия, знаний карта, Обобщение.
- Какую цель поставим сегодня. (Проверить знания по изученной теме)

Обобщение учебного материала по тематике раздела

"Наши соседи"

Работа с картой парами. Назовите и подпишите наших соседей

  • Норвегия - ... (Осло)
  • Финляндия - ... (Хельсинки)
  • Эстония - ... (Таллин)
  • Латвия - ... (Рига)
  • Литва - ... (Вильнюс)
  • Польша - ... (Варшава)
  • Белоруссия - ... (Минск)
  • Украина - ... (Киев)
  • Абхазия - ... (Сухум)
  • Грузия - ... (Тбилиси)
  • Южная Осетия - ... (Цхинвал)
  • Азербайджан - ... (Баку)

На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение России.

Точки на карте РоссииТочки на карте России

Определение координат точки и расстояния между двумя точками на карте.

1 вариант
Точка N расположена на территории одного из указанных Вами географических объектов и имеет координаты 75° с.ш. 100° в.д. Обозначьте эту точку на карте. Определите географические координаты точки С (550 с.ш. 1000 в.д.) обозначенной на карте, которая располагается на одном меридиане с точкой N.

Рассчитайте расстояние в километрах от точки N до точки С Длина дуги меридиана в 1° составляет 111,3 км.
750 - 550 = 200 х 111,3 = 2226 км

2 вариант
Точка М расположена на территории одного из указанных Вами географических объектов и имеет координаты 53° с.ш. 150° в.д. Обозначьте эту точку на карте.
Определите географические координаты точки F (740 с.ш 1500 в.д.) обозначенной на карте, которая располагается на одном меридиане с точкой М.

Рассчитайте расстояние в километрах от точки М до точки F. Длина дуги меридиана в 1 градусе составляет 111,3 км
740 – 530 = 210 х 111,3 = 2337,3 км

Назовите географический объект где расположена точка С. (Ангарский кряж)
F - Восточно-Сибирское море.

"Магия чисел"

Перед вами десять чисел, что означает каждое из них?

  • 1. 17,1 млн. км2 - площадь России
  • 13 - морей омывают Россию.
  • 146 млн. - численность населения
  • 2 - части света.
  • 3 - полушария: северное, восточное и западное.
  • 28 м - самое низкое место Прикаспийская низменность
  • 5642 м - наивысшая точка России г. Эльбрус
  • 71°С - полюс холода северного полушария Оймякон
  • 19 - количество стран имеющих границу с Россией.
  • 10. 1642 м - глубина Байкала.

Россия на карте часовых поясов

Наша страна имеет огромные размеры с запада на восток и когда в Москве день, то на Камчатке люди уже ложатся спать. Вспомните причины смены дня и ночи.

а) Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолете. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилета в пункт назначения (местное время). Время запишите в формате: 12:00.

Заполните пропуски в авиабилетеЗаполните пропуски в авиабилете


1 вариант
Город вылета - Якутск
Город прилета - Мурманск
Время вылета - 15.00
время полета - 6 ч
8 - 2 = 6 ч
15 - 6 = 9 + 6 = 15 ч

2 вариант
Город вылета - Сыктывкар
Город прилета - Красноярск
Время вылета - 10.00
время полета - 4 ч
6 - 2 = 4 ч
10 + 4 = 14 + 4 = 18ч

б) Города Москва, Каир, Кейптаун располагаются в одном часовом поясе. Значит ли это, что жители этих городов живут по одинаковому времени?
в) Какого числа жителю Аляски надо вылететь на Чукотку, чтобы оказаться там 9 июня? Ответ поясните.

Тестирование

1. Россия не имеет морскую границу с:
а) Казахстаном;
б) Японией;
в) Норвегией

2. Россию омывают моря:
а) 4 океанов;
б) 3 океанов;
в) 2 океанов;

3. Крупнейший полуостров России:
а) Камчатка;
б) Таймыр;
в) Кольский;

4. По объему валового внутреннего продукта Россия занимает:
а) Первое;
б) Второе;
в) Третье.

5. Количество часовых поясов, в которых расположена Россия:
а) 9;
б) 10;
в) 11

6. Раньше всех в России встретит Новый год:
а) Норильск;
б) Петропавловск-Камчатский;
в) Москва;

7. В какое время российским министрам удобно проводить видеоконференции с участием представителей всех регионов?
а) 18.
б) 8ч
в) 10ч

8. Какая из крайних точек России одновременно являются крайней точкой Евразии
а) г. Базардюзю
б) м. Дежнева
в) Балтийская коса Гданьского залива

Нормы оценок:
"5" - 87%-100%
"4" - 86%-73%
"3" - 59%- 72%
"2" - 58% и менее

Итог урока

- Знания и умения, проверенные сегодня вам нужны будут в жизни?
- Для чего?

Размер:
107.17 Kb
Скачали:
59