Конспект урока географии 8 класс "Образование почв"

Цели урока: осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:

  • оценивать роль географических факторов в повседневной жизни;
  • самоопределяться в решении географических вопросов.

Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его регионов: выявлять, объяснять причинно-следственные связи в социоприродном развитии Земли.

Использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

  1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
  2. Прогнозировать развитие географических явлений и процессов.

Понимание смысла собственной действительности и формирование личной позиции по актуальным вопросам географии: использовать географические знания для социализации и созидательной деятельности.

Оборудование: карта полушарий, коллекция почв.

Ход урока

Проблемная ситуация и актуализация знаний

- Сравните два мнения:

  1. Известно, что почвы обладают плодородием.
  2. Почвообразующие горные породы, которые составляют основу почвы, неплодородны.

- Какой вопрос возникает? Предложите свой вариант проблемного вопроса урока.

- Почему неплодородны почвообразующие горные породы, которые составляют основу почвы?

- Какие у вас будут гипотезы?
- Что такое почва? Каким основным свойством обладают почвы? Что такое выветривание?

Поиск решения

- Выдающийся русский ученый В.И. Вернадский назвал почву биокосным образованием. Как вы понимаете слова ученого? Проверьте по учебнику на с. 159. (Комментированное чтение текста "Почвообразование", с. 159–160)
- Составьте тезисный план текста, отражающий этапы образования почвы.

- Что характерно для каждого этапа?
- Выполните задание на с. 160 к рис. 150, 151.
- Используя рис. 153, с. 161, определите факторы почвообразования.

- Выполните задание к этому рис. на с. 161. Ответ оформите в виде таблицы.

- Какие закономерности характерны почвам?

Игра

Один ученик называет закономерность, другой приводит пример или доказательство и т.д.
- Как ответим на основной вопрос урока?

Самостоятельное применение знаний

Вопросы 1–5, с. 163.
Задание 6–10, с. 163.

Домашнее задание

§ 26, задание 11, с. 163.

Итог урока

- Сделайте вывод по уроку.
- Какую работу мы сегодня выполняли?
- Чему научились?

- Кто или что вам помогало справиться?
- Кто доволен сегодня своей работой?
- Кто получил отметку в дневнике? За что?

Размер:
14.87 Kb
Скачали:
3