Комплект технологических карт дистанционных уроков географии для 8 класса по теме "Восточная Сибирь"

Тема урока: Население и хозяйственное освоение Восточной Сибири.

Цель урока: формирование представления учащихся 8 класса об этапах хозяйственного освоения Сибири.

Задачи урока:

  • Познакомить с этапами освоения Сибири.
  • Изучить роль городов в процессе освоения Сибири.
  • Научить использовать различные источники географической информации при составлении картосхем и подготовки выводов.
  • Воспитывать любовь к природе и Сибирскому краю.
  • Развивать навыки самоанализа, самоконтроля.

№ п/п

Этап урока

Время, мин

Содержание этапа учебной деятельности

1

Актуализация знаний

1 мин.

Настрой на получение новых знаний. Проблемный вопрос: доля населения Восточной Сибири по отношению к населению России - 6,9%, а доля площади Восточной Сибири - 42% от площади России. Каково их соотношение?

2

Изучение нового материала

15 мин.

Чтение статьи учебника. Географический атлас.    

3

Закрепление

10 мин.

Работа по вопросам и заданиям №1-2 на стр. 248 к §53 – устно. Задание № 3 на стр. 248 – письменно. «Визитная карточка» одного из малых народов Восточной Сибири в формате 1-го слайда.

4

Рефлексия

3 мин.

Подведение итогов и ответы на вопросы рефлексии:

1. На уроке я работал (активно / пассивно)

2. Своей работой на уроке я (доволен / не доволен)

3. Урок для меня показался (коротким / длинным, полезным / бесполезным)

4. Домашнее задание мне кажется (интересным / не интересным, легким / трудным)

5. Мое настроение: ...

5

Домашнее задание

1 мин.

§ 53, выполнить задания, с. 248.

Общее время

30 мин.

 

Тема урока: Хозяйство Восточной Сибири. Практическая работа "Составление характеристики Норильского промышленного узла".

Цель урока:

  1. Сформировать представление об особенностях размещения отраслей хозяйства Восточной Сибири;
  2. Познакомить с экономическим потенциалом и спецификой хозяйственного развития района;
  3. Составить характеристику Норильского промышленного узла, оценив его географическое положение, природные условия и ресурсы, проблемы и структуру производств, систему промышленных центров;
  4. Совершенствовать навык использования различных источников географической информации для поиска нужного материала;
  5. Проверка навыка работы с тематическими картами.

Географические районы РоссииГеографические районы России

 

№ п/п

Этап урока

Время, мин

Содержание этапа учебной деятельности

1

Актуализация знаний

1 мин.

Настрой на получение новых знаний о Восточной Сибири. Важнейшими транспортными путями Восточной Сибири являются Транссиб, БАМ, Енисей, а также проходящий у северного побережья Северный морской путь. А особенности хозяйства этого региона можно понять, изучив данный урок.

2

Изучение нового материала

15 мин.

Просмотр видеоурока и чтение статьи учебника.  

3

Закрепление

10 мин.

Проведение Практической работы (задания ниже данной таблицы)

4

Рефлексия

3 мин.

Самооценка степени изученности нового материала:        

«2» - плохо

«3» - удовлетворительно

«4» - хорошо

«5» - отлично.     

5

Домашнее задание

1 мин.

§54. Закончить выполнение практической работы (работа в виде заполненной таблицы).

Общее время

30 мин.

 

 

 

Практическая работа "Характеристика Норильского промышленного узла"

Промышленный узел (Большой Энциклопедический словарь):

1) сочетание промышленных предприятий, объединенных между собой тесными производственными и производственно-технологическими связями, единой производственной инфраструктурой, общностью транспортно-географического положения в пределах одного или нескольких близко расположенных населенных пунктов (городов, поселков городского типа и др.).

2) Группа предприятий различных отраслей промышленности, расположенных на одной площадке, построенных или строящихся по единому плану и объединенных общей производственной инфраструктурой, иногда взаимными производственными связями.

Ход работы

Норильский никельНорильский никель

Дайте экономико-географическую характеристику территориально-производственного комплекса "Норильский промышленный узел" по плану, результаты работы оформите в виде таблицы:

План характеристики 

Результаты

1

Географическое положение

 

2

Природные условия и важнейшие виды природных ресурсов

 

3

Крупнейшие города

 

4

Отрасли специализации промышленности (по городам)

 

5

Особенности развития транспорта

 

6

Территориально - производственные связи

 

7

Проблемы и перспективы развития

 

8

Вывод о значении и развитии ТПК

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!