Урок-игра направлен на закрепление умений решать задачи на закон Ома.
Учащиеся делятся на группы по 4-5 человек. Задания имеют разную форму: расчетные задачи, графические и качественные задачи.
Цель урока: формирование знаний, умений, навыков учащихся по теме "Закон Ома для участка цепи. Решение задач".
Задачи урока:
Тип урока: урок комплексного применения знаний на примере решения задач по данной теме.
Задание 1. Заполни данные в таблице.
R |
S |
ρ |
Ɩ |
50 Ом |
0.36 мм2 |
? |
3м |
? |
0,60 мм2 |
4,7∙10-7 Ом∙м |
20м |
110 Ом |
? |
1,58∙10-8 Ом∙м |
150м |
18 Ом |
0,20 мм2 |
1,68∙10-8 Ом∙м |
? |
Задание 2. Определите недостающие значения в таблице
Задание 3. Используя график зависимости силы тока от напряжения на концах проводника, определите сопротивление проводника
Задание 4. Заполни данные в таблице
Название величины |
Обозначение |
Единица измерения |
Формулы |
Электрическое сопротивление |
|
|
|
Удельное сопротивление |
|
|
|
Длина проводника |
|
|
|
Площадь сечения |
|
|
|
Задание 5. Определи недостающие параметры в таблице
I |
U |
R |
5А |
220В |
? |
? |
120 В |
60 Ом |
0,3А |
? |
30 Ом |
Задание 6. "Какой прибор…"
Выберите из предложенных приборов: электроскоп, вольтметр, амперметр, манометр, аккумулятор, электрометр.
Задание 7. Определи недостающие параметры в таблице
R |
S |
ρ |
Ɩ |
50 Ом |
0.36 мм2 |
? |
3м |
? |
0,60 мм2 |
4,7∙10-7 Ом∙м |
20м |
110 Ом |
? |
1,58∙10-8 Ом∙м |
150м |
18 Ом |
0,20 мм2 |
1,68∙10-8 Ом∙м |
? |
Задание 8. "Самое интересное…"
Решите задачи:
Выполняя каждое задание, ребята сдают его решение и получают одну букву: в конце урока должно получиться "ЗАКОН ОМА" (каждое задание) - 1 буква. За слаженность команды можно добавить 1-3 балла
В конце урока подсчитывается количество баллов у каждой команды, команда-победитель получает "5".