Цель урока: закрепление знаний о внутренней энергии тела и способах ее изменения, продолжить формирование умений применять полученные знания при решении задач, развитие навыков самостоятельной работы, логического мышления, умений планировать свою деятельность; воспитание целеустремленности, стремления доводить дело до конца.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Оборудование: презентация по теме урока, задания для самостоятельной работы.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время |
Организационный момент |
Приветствует учащихся, психологический настрой учащихся на урок |
Проверяют готовность к уроку, отвечают на вопросы учителя |
3 |
Постановка цели урока, сообщение плана урока |
Слушают учителя, выбирают задания |
4 |
|
Актуализация знаний |
Организует работу учащихся |
Отвечают на вопросы |
5 |
Самостоятельная работа |
Контролирует работу учащихся, оказывает индивидуальную помощь учащимся |
Индивидуальная работа |
26 |
Подведение итого урока |
Подводит итог урока |
Подписывают контракт |
5 |
Записывают домашнее задание |
2 |
1. Психологический настрой -«Винегрет» – вопросы из разных областей знаний:
- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)
- В каком слове сорок гласных? (сорока.)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Какое числительное приказывает тереть? (три)
- Какой сегодня день? (вторник 12 октября.)
- Записываем в тетради: 12 октября. Тема урока - Расчет количества теплоты при теплообмене и сгорании топлива.
Мы продолжаем изучать тему «Внутренняя энергия» и на сегодняшнем уроке, используем теоретические знания, полученные на прошлых уроках, при решении задач.
Провести этот урок я предлагаю в форме деловой игры под названием «Урок – контракт». Объясняю условия игры - все учащиеся 8 класса являются представителями фирмы «Омега». Представители вашей фирмы обратились в наш НИИ (руководителем которого являюсь я – ваш учитель физики) с предложением совместного сотрудничества. Я, как руководитель НИИ, предлагаю вам заключить договор о проведении квалификационных испытаний с целью определения должностного уровня каждого учащегося – лаборант, младший научный сотрудник, старший научный сотрудник. С теми учащимися, которые успешно выполнят задание, будет заключен контракт на дальнейшее сотрудничество.
Перед вами лежат листы с заданиями. Ознакомьтесь и выберите себе задание (Представлены в полной версии документа)
Контракт на должность лаборанта (каждая задача оценивается в 1 балл)
Контракт на должность младшего научного сотрудника (каждая задача оценивается в 2 балла)
Контракт на должность старшего научного сотрудника (каждая задача оценивается в 3 балла)
Учащиеся знакомятся с содержанием карточек и выбирают одну из них для решения.
Подпишите, пожалуйста, договор на выполнение квалификационных испытаний
Актуализация знаний:
Итог урока.
- Подсчитайте количество решенных вами задач.
- Смогли ли вы выполнить задание полностью?
- Если вы не набрали нужное количество баллов, то можете подписать контракт на другую должность.
Домашнее задание: подготовить сообщение по заинтересовавшему вас вопросу к главе 1