Базовый учебник: А.В. Перышкин «Физика 7»
Цель урока: Предоставить условия для понимания и применения учащимися понятия «плотность»
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, набор тел, емкости.
Ход урока
1. Организационный момент: Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Мотивационный: На сегодняшнем уроке мы свами рассмотрим новую физическую величину но сначала послушаем легенду об Архимеде. Давайте подумаем как можно определить, из чего сделана корона? По вашим рассуждениям я сделала вывод что вам не хватает знаний чтобы ответить на данный вопрос.
3. Актуализация знаний: Но прежде чем переходить к изучению нового давайте в вспомним прошлую тему.
- Какие агрегатные состояния вещества вы знаете?
- Из чего состоят вещества?
- Как определить массу тела?
- В чем измеряется масса?
4. Изучение нового материала: прежде чем переходить к изучению новогоматериала давайте вспомним прошедший урок на котором мы свами определяли массу трёх брусков. Что вы скажите о них? (Эти тела объединяют такие свойства как одинаковые размеры, одинаковые агрегатные состояния, но отличают их масса).
А теперь рассмотрим картинку:
Что вы можете сказать о ней?
Почему так происходит?
Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно рассмотреть строение разных веществ:
То есть они друг от друга отличаются размерами и промежутками между молекулами. Можем сделать вывод что масса тела будет зависеть от объема и рода вещества из которого данное тело состоит.
Физики ввели физическую величину, которая показывает, чему равна масса единицы объема вещества, и назвали ее плотностью. И для того, чтобы определить плотность, необходимо знать объем и массу. Учащиеся записывают в тетради следующие данные об этой величине:
- Определение
- Обозначение
- Формула
- Единицы измерения
- Способы измерения
5. Первичное закрепление знаний
Ответьте на вопросы:
1. Что показывает плотность вещества?
2. От чего зависит плотность вещества?
3. Как можно определить плотность вещества?
4. В чем измеряется плотность?
6. Закрепление
А сейчас мы определим плотность тел которые лежат перед вами на парте. Для этого необходимо найти их вес и объем. Предлагаю в се тела взвесить на весах, а объем определить помощью линейки или мензурки данные занести в таблицу.
тело |
масса |
объем |
плотность |
монета |
|
|
|
Брусок деревянный |
|
|
|
Шарик из стекла |
|
|
|
Мыло хоз. |
|
|
|
Вы хорошо поработали, а теперь давай те рассмотрим таблицу плотностей в учебнике и ответим на вопросы упражнения № 7 1-3.
7. Подведение итогов. Рефлексия:
Ответе на вопросы
Что нового вы узнали на уроке?
Что вы поняли?
Научились ли вы чему не будь?
Что запомнилось особенно на уроке?
Были трудности на уроке? Почему?
Озвучить оценки за урок.
8. Домашнее задание: п.22, упр. 7 (4,5), заполнить рабочую тетрадь и творческое задание на желающих: определите плотность куска мыла, масла.