УМК: "Физика" А.В.Перышкин 8 класс, М.: "Дрофа", 2016 г.
Данный урок - продолжение темы "Электрический ток" в разделе "Электрические явления".
Тип урока: открытие новых знаний, урок с элементами исследования.
Цель урока - установить зависимость силы тока от напряжения и сопротивления на участке цепи.
Планируемые результаты:
Демонстрации:
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, карточки, источники тока, амперметры, вольтметры, резисторы сопротивлениями (1, 2, 4 Ом), ключи, соединительные провода.
Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
- Здравствуйте, ребята. Подарим друг другу улыбки и начнем работать.
Цель: актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала
- Давайте продемонстрируем свой багаж знаний и выполним следующие задания:
- Сформулируйте тему урока на основе ответов на вопросы
Цель: обеспечить восприятия, осмысление я первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
- Давайте вместе попытаемся "открыть" закон Ома. Для этого выполним экспериментальные задания. Сначала вместе, затем - самостоятельно. Вспомните, чтобы установить зависимость одной величины от другой, какое обязательное условие должно выполняться?
Верно, изменять мы можем только одну величину, зависимость от которой устанавливаем. Сначала установим зависимость силы тока от напряжения. (сопротивление не меняем)
- Напряжение берем: 4 В, 8 В, 12 В. Измеряем силу тока, записываем данные в таблицу. Какая зависимость получилась?
- Верно, прямая пропорциональная. Строим график. Теперь вы самостоятельно установите зависимость силы тока от сопротивления. Какую теперь величину будем изменять, а какую оставим постоянной?
- Верно, напряжение не меняем, сопротивление берем: 1 Ом, 2 Ом, 4 Ом. Выполняйте эксперимент, записывайте значения измеренных величин.
- Что получилось? Какая зависимость силы тока от сопротивления? Верно, Обратная пропорциональная. Строим график.
- На основе полученных данных сформулируйте, какую зависимость имеет сила тока от напряжения и сопротивления на участке цепи?
- Можно ли, пользуясь этим законом, вычислить сопротивление проводника и напряжение на нем?
- Будет ли зависеть сопротивление от силы тока и напряжения?
- А напряжение от силы тока и сопротивления?
- Конечно же, нет. Закон устанавливает зависимость силы тока от напряжения и сопротивления.
Цель: фиксация полученных знаний при решении задач.
Выполнение заданий из упр. 27 и 29.
Цель: зафиксировать новое содержание урока, оценить результаты учебной деятельности, согласовать домашнее задание.
- Подводим итоги урока.
- Вопрос: Что нового вы узнали сегодня на уроке? Все ли у вас получилось? Что было легким для вас? Какие затруднения вы испытали?
Домашнее задание:
- Вы подарили мне хорошее настроение. Спасибо вам за урок!