Авторы УМК:
Цели урока:
Планируемый результат:
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, презентация.
Приборы для проведения опыта: эбонитовая палочка, кусок шерсти, оргстекло, электроскоп, электрометр, полоски бумаги, воронка и речной песок, резиновый шланг.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент (1 мин) |
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой и мотивирует обучающихся на работу. |
Приветствуют учителя, положительное отношение к процессу познания. |
Постановка цели и задач урока (1 мин) |
Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса. |
Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока «Проводники, полупроводники и непроводники электричества» |
Актуализация познавательного опыта (8 мин) |
Учитель демонстрирует слайды и задает вопросы учащимся на повторение материала об электризации тел. 1. В каком случае может существовать электризация? 2. Все ли вещества способны передавать электрические заряды? 3. Как объяснить взаимодействие наэлектризованных тел? Проводит опрос по ранее изученным понятиям: Корректирует ответы учащихся наводящими вопросами, включает в учебную деятельность как можно больше учащихся. На экране высвечиваются слова: электризация, электрическое поле, электрическая сила, электрон, электрический заряд, электроскоп, электрометр. |
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса). Учащиеся анализируют свои ответы.
|
Формирование новых знаний (15 мин) |
Учитель демонстрирует слайды 6-7, на которых показано, что электризация тел может осуществляться не только трением, но и при соприкосновении, действие электроскопа: обнаружение заряда и о величине заряда, а также о передаче заряда проводниками. Демонстрирует опыты с постановкой проблемной ситуации, подводит обучающихся к выводу: 2 электрометра с шарами - по проволоке – передается заряд от одного к другому, а по деревянной линейке – нет. Почему? |
Учащиеся зарисовывают в рабочую тетрадь устройство электроскопа, записывают определение проводников и непроводников.
Наблюдение за физическим экспериментом учителя. |
Первичная проверка понимания (10 мин) |
Дает учащимся задания выполнить в группах: Изучение нового материала по 4 темам: «Проводники», «Диэлектрики», «Полупроводники», «Вред и польза статического электричества». Провести опыты. |
Оформляют результат в произвольной форме, читают конспект, учебник, получают консультацию учителя, готовят краткое выступление. |
Физкультминутка (1 мин) |
Показывает упражнения для отдыха |
Выполняют упражнения. |
Первичное закрепление (5 мин)
|
Формулировка условий заданий. Обсуждается выполнение дифференцированного задания из «Сборника задач по физике 7-9» В.И. Лукашик по 1 вопросу каждой группе. |
Выполняют задания, взаимопроверку. |
Итог урока (2 мин)
|
Формулирует вопрос, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке. Формулирует задание. |
Выполняют работу, оценивают свою деятельность на уроке. |
Рефлексия (1 мин) |
Предлагает продолжить следующие фразы: 1. Мне удалось … Предлагает вниманию загадки и пословицы, связанные с темой урока. |
Рефлексируют. |
Домашнее задание (1 мин) |
Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению. |
Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике. |