Конспект урока биологии 6 класс "Водоросли"

Цель: развитие понятия о водорослях как о живой единице.

Задачи:

  • познакомится со строением водорослей и их разнообразием;
  • развивать умения работать в группе с учебником и дополнительной литературой;
  • способствовать развитию биологической культуры, развитие памяти, логики и интеллекта.

Оборудование: учебник, тетради, наглядный материал (строение водорослей, разнообразие), раздаточный материал (карточки с заданиями).

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие. Настраивает учащихся на работу, интересуется самочувствием

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Проверка домашнего задания

Индивидуальный опрос:

1. Разнообразие растений.

2. Строение клеток различных тканей.

3. Фотосинтез. Характеристика процесса.

 

Учащиеся отвечают на вопросы, слушают друг друга, комментируют, корректирую.

Актуализация знаний

Какое значение имеют растения в природе? В жизни человека?

Что изучает наука ботаника?

Выполняют задания, проверяют друг друга, корректируют, оценивают по эталону, выданному учителем

Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации

Как называются водные растения? (водоросли)

По каким признакам водоросли относят к царству Растения? (учащиеся формулируют тему и цель урока)

Выдвигают гипотезы, Формулируют тему урока (Водоросли, их разнообразие и строение)

Открытие новых знаний

Рассмотрим рис.28 на стр.54 «многообразие водорослей»

Перечислите основные компоненты клетки.

Рис. 29 на стр.55 «Одноклеточные водоросли» 

Учитель обобщает услышанные мнения и объясняет строение водорослей.

Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы. 

Изучают плакат, делают предположения, выслушивают друг друга.

Первичное закрепление

Назовите отличительные признаки клеток высших растений и низших растений (водоросли). 

Размножение водорослей. Рассмотреть рис.30 Сделать вывод.

Отвечают на вопрос, используя рис.учебника на стр.57

Самоанализ, самоконтроль

Учитель просит учащихся прочитать пункт «Значение водорослей в природе и жизни человека». По рисунку на стр.64 подготовить рассказ по теме. 

Делаем выводы. Подводим итог урока.

Ученики вспоминают тему урока, цель. Сопоставляют изученный материал целям и теме урока, делают вывод: достигли ли они цели урока.

Рефлексия

Обучающимся предлагается закончить предложения на карточках: «Сегодня на уроке мне понравилось….», «Сегодня на уроке я узнал….», «Сегодня на уроке мне было…», «Сегодня на уроке я понял…», «Сегодня на уроке мне не понравилось….»

Ребята дописывают предложения на карточках.

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!