Цель: развитие понятия о водорослях как о живой единице.
Задачи:
Оборудование: учебник, тетради, наглядный материал (строение водорослей, разнообразие), раздаточный материал (карточки с заданиями).
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Приветствие. Настраивает учащихся на работу, интересуется самочувствием |
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу. |
Проверка домашнего задания |
Индивидуальный опрос: 1. Разнообразие растений. 2. Строение клеток различных тканей. 3. Фотосинтез. Характеристика процесса.
|
Учащиеся отвечают на вопросы, слушают друг друга, комментируют, корректирую. |
Актуализация знаний |
Какое значение имеют растения в природе? В жизни человека? Что изучает наука ботаника? |
Выполняют задания, проверяют друг друга, корректируют, оценивают по эталону, выданному учителем |
Постановка учебной задачи |
Создание проблемной ситуации Как называются водные растения? (водоросли) По каким признакам водоросли относят к царству Растения? (учащиеся формулируют тему и цель урока) |
Выдвигают гипотезы, Формулируют тему урока (Водоросли, их разнообразие и строение) |
Открытие новых знаний |
Рассмотрим рис.28 на стр.54 «многообразие водорослей» Перечислите основные компоненты клетки. Рис. 29 на стр.55 «Одноклеточные водоросли» Учитель обобщает услышанные мнения и объясняет строение водорослей. |
Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы. Изучают плакат, делают предположения, выслушивают друг друга. |
Первичное закрепление |
Назовите отличительные признаки клеток высших растений и низших растений (водоросли). Размножение водорослей. Рассмотреть рис.30 Сделать вывод. |
Отвечают на вопрос, используя рис.учебника на стр.57 |
Самоанализ, самоконтроль |
Учитель просит учащихся прочитать пункт «Значение водорослей в природе и жизни человека». По рисунку на стр.64 подготовить рассказ по теме. Делаем выводы. Подводим итог урока. |
Ученики вспоминают тему урока, цель. Сопоставляют изученный материал целям и теме урока, делают вывод: достигли ли они цели урока. |
Рефлексия |
Обучающимся предлагается закончить предложения на карточках: «Сегодня на уроке мне понравилось….», «Сегодня на уроке я узнал….», «Сегодня на уроке мне было…», «Сегодня на уроке я понял…», «Сегодня на уроке мне не понравилось….» |
Ребята дописывают предложения на карточках. |