Тип урока: усвоение новых знаний
Цель: Раскрыть процесс образования органических веществ в листьях на свету, процесс фотосинтеза.
Методы и методические приемы: словесные (беседа, рассказ), наглядные (демонстрация
изобразительных пособий – таблиц, опытов), практические (опыт).
Конспект по биологии разработан для ведения уроков по биологии у учащихся 6 - х классах общеобразовательных учреждений по учебнику В.В. Пасечника.
Тема: «Размножение водорослей и их разнообразие»
Обобщающий тест по биологии 6 класс: Строение живых организмов
Жирным шрифтом указан правильный ответ
Цель: Изучить природное сообщество
Задачи:
Образовательные: знать понятие «природное сообщество», его структуру, значение, многообразие.
Развивающие: анализировать, сравнивать, обобщать факты, устанавливать причинно-следственные связи, уметь находить отличительные признаки сообщества, описывать морфологические особенности природного сообщества
Воспитательные: осознанно достигать цели, воспитывать положительное отношение к совместному труду
Цель урока: повторение изученных тем и проверка знаний учащихся.
Оборудование: таблицы «Бактерии», «Грибы-паразиты», «Шляпочные грибы», «Лишайники», гербарный материал, колокольчики, жетоны.
Цель и задачи урока: знакомство с испарением воды листьями.
1. Образовательная: познакомить учащихся еще с одной функцией листа – испарением воды
2. Развивающая: расширить понятие о взаимосвязях организма со средой обитания, продолжить формирование умения объяснять результаты опытов
3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, культуру поведения, речи; активизировать познавательный интерес к предмету; экологическое воспитание.
Цель: Познакомить учащихся еще с одной функцией листа – испарением воды, используя знания по другим предметам.
Учебно – воспитательные задачи:
1. Образовательная – усвоение учащимися сущности и значения испарения воды листьями растений.
2. Развивающие – развитие расчетно-измерительных умений и анализа результатов опыта и стимулирование интереса к количественной оценке биологических явлений.
3. Воспитательные – формирование мировоззренческих представлений учащихся о единстве живой и неживой природы.
Что изучает экология? История развития экологии как науки.
Цель:
1. Познакомить учащихся с новыми терминами:
- Экология,
- Среда обитания
- Биосфера
- Экологическая система
2. Изучить структуру современной экологии.
3. Познакомить с историей развития экологии, как науки