Урок-викторина "Информатика + математика"

Цели викторины:

  • повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;
  • обеспечение углубленного изучения информатики и математики.
  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор.

Оборудование: ПК, карточки с заданиями, грамоты и призы победителям.

Ход викторины

Ведущий: Викторина – это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики и математики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке.

- Для многих студентов игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности.
- Итак, наша викторина начинается. Поприветствуйте наши команды!

- Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе: ...
- Прежде чем мы начнем, обе команды должны придумать свое название.

Конкурс "Третий лишний"

- Мы начинаем наш турнир. Я зачитаю три определения одного и того же термина. Задача первой команды – определить лишний термин.
- Задача второй команды – найти правильное определение, связанно с информатикой. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Задания:

Вирус – это:

а) ошибка в программе;
б) возбудитель инфекционного заболевания;
в) программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

Диск – это:

a) носитель информации;
б) геометрическая фигура;
в) спортивный снаряд.

Дорожка – это:

a) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;
б) участок магнитного диска;
в) часть экрана компьютера в текстовом режиме.

Мышь – это:
a) программа, выполняющая нежелательные действия;
б) грызун;
в) манипулятор в компьютере.

Сектор – это:
a) часть круга;
б) одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера;
в) участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании.

Сеть – это:

a) рыболовная снасть;
б) совокупность строк и столбцов в таблице;
в) несколько соединенных между собой компьютеров.

Математическая эстафета

Каждому члену команды дают эти задания. На выполнение всех заданий дается 10 минут. Выполнять можете в любом порядке.

Задание к математической эстафетеЗадание к математической эстафете

Конкурс "Дешифратор"

Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача студентов перевести их в общепринятую форму. За верный ответ - 1 балл.

  1. Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. (Лучше синица в руке, чем журавль в небе)
  2. Каждая новая программа - это хорошо забытая старая. (Новое – хорошо забытое старое)
  3. По компьютерам встречают, по программам провожают. (По одежке встречают, по уму провожают)
  4. Алгоритмам учиться - всегда пригодится. (Учиться – всегда пригодится)
  5. Хороша веревка длинная, а программа короткая. (Волос длинный, ум короткий)
  6. Не дорога программа, дорог алгоритм. (Дорог не подарок, а дорого внимание)

Занимательные задачи

Каждому члену команды дается по одной задаче. На выполнение дается 10 минут. За правильный ответ начисляется 5 баллов.

Задача № 1

Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимается с первого этажа на пятый?

Задача № 2

Сколько раз цифра 9 встречается в числах от 1 до 100?

Задача № 3

Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?

Задача № 4

Куб со стороной 1 м распилили на кубики со стороной 1 см. Получившиеся кубики выложили в ряд. Чему равна длина ряда?

Задача № 5

Имеется 8 монет совершенно одинаковых по виду, среди которых одна из более тяжелого металла. Как двумя взвешиваниями найти тяжелую монету?

Задача № 6

Нужно поджарить три кусочка хлеба на сковородке, вмещающей только два таких кусочка. На поджаривание каждой стороны кусочка уходит 2 минуты. Как поджарить хлеб за 6 минут?

Задача № 7

Десять человек обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?

Задача № 8

Строительный кирпич весит 4 кг. Сколько весит игрушечный кирпичик из того же материала, все размеры которого в 4 раза меньше?

Задача № 9

Как четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги, перечеркнуть девять точек, расположенных в виде квадрата?
. . .
. . .
. . .

Задача № 10

Из 6 спичек построить на плоскости различные фигуры, в которых спички не накладываются друг на друга, а соприкасаются только концами.

Ребусы

- А теперь вашему вниманию представляем ребусы. За каждый правильный ответ - 5 баллов. Время на каждый ребус отводится 1 минута.

Подведение итогов викторины

- Наш турнир подошел к концу. Итак, подведение итогов! (Выступление членов жюри с анализом конкурсов. Объявление победителя)

Награждение

Команде-победительнице – грамота. Сувениры членам команд:

  • тетрадь и блокнот – записывать мудреные мысли;
  • ручки и карандаши – ручные принтеры;
  • жевательные резинки – для успокоения нервов при поломке компьютера;
  • диски – капитанам команд.

Размер:
36.38 Kb
Скачали:
9