Конспект занятия в 4 классе "Различение круглых геометрических тел"

Конспект занятия разработан для слепого обучающегося 4 класса с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Цель занятия: закрепить представление обучающегося о геометрической фигуре "Круг". Развивать умение находить предметы похожие на круг.

Задачи:

  • закрепить представление обучающегося о геометрической фигуре "Круг";
  • закреплять навык пересчета предметов в пределах 10, восприятия количества с помощью слухового, тактильного и двигательного анализаторов;
  • развивать осязательную и мелкую моторику
  • развивать слуховое внимание, мыслительные операции
  • развивать активную связную речь, правильно употреблять в речи пространственные термины: справа, слева.

Оборудование и материалы: игрушка машинка со съемными колесами, геометрические фигуры плоские и объемные, воздушный пластилин, дощечки для лепки, салфетки влажные.

Ход занятия

Организационный момент

Сюрпризный момент (отправляемся в гости к Смешарикам)

- Прослушай внимательно стихотворение и скажи, о чем оно?

Мы встречаем их везде -
На земле и на воде,
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.
Различать с тобой их сможем,
Мы без них никак не можем. (про геометрические фигуры)

- Сегодня на занятии мы с тобой отправимся в путешествие в страну геометрических фигур, город Кругов.
- Но машина, на которой нам предстоит путешествовать без колес. Отремонтируй машину, собери колеса.

Игра "Колесо"

Игрушка машинка со съемными колесами. Ребенку необходимо из разных предметов в коробке на ощупь найти 4 колеса. (Во время выполнения задания ребенку задаются наводящие вопросы: сколько колес у машины? какой они формы?)
- Молодец ты отремонтировал машину, и мы можем отправляться в путь.

Физминутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (Хлопки над головой)
Качаем головой (Голову вправо, влево)
Мы руки поднимаем, (Руки поднять, опустить)

Мы руки опускаем,
Глазками моргаем, (Ритмичное зажмуривание глаз)
А после отдыхаем. (Потрясли ручками перед собой)

Игра "Уборка"

- В городе кругов живут Смешарики. Какой они формы?
- Смешарик Крош просит помощи, нужно помочь прибрать разбросанные предметы. В его комнате должны остаться только круги. У него есть коробочка.
- В нее нужно сложить все фигуры кроме круглой формы и назвать их. Крош рад, что ты ему помог. Молодец!

- После уборки предлагаю прогуляться в парке "Кругов". В этом удивительном парке растут разные круглые растения: деревья и цветы.
- Нюша просит помочь ей высадить цветы на клумбу. Давай ей поможем!

Пальчиковая гимнастика "Цветок"

У обучающегося кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
- Утром рано он закрыт. (кисти рук находятся в исходном положении)
- Но к полудню ближе. (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)

- Раскрывает лепестки, красоту их вижу. (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок)
- К вечеру цветок опять закрывает венчик. (пальцы сомкнуть - нераскрывшийся цветок)
- Отдохнули, пальчики размяли, а теперь пора за работу!

Лепка из воздушного пластилина "Цветок"

Перед обучающимся лежит воздушный пластилин.

- Сначала берем комок пластилина и отламываем небольшой кусочек, скатываем в шарик. Для цветка тебе понадобится раскатать 7 шариков.

- Теперь начинаем формировать цветок. Соединяем все круги по кругу, друг к дружке. Теперь оставляем наш готовый цветочек высыхать.
- Молодец, ты справился с заданиями, и становишься почетным жителем этой страны. Тебе вручается круглая медаль!

Рефлексия

- Ну, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться.
- В какой стране мы сегодня с тобой побывали? (ребенок отвечает)
- Почему тебя посвятили в почетные жители города Кругов?

- Понравилось?
- А кому понравилось помогать больше всего?

Размер:
17.95 Kb
Скачали:
3