Конспект занятия разработан для слепого обучающегося 4 класса с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Цель занятия: закрепить представление обучающегося о геометрической фигуре "Круг". Развивать умение находить предметы похожие на круг.
Задачи:
Оборудование и материалы: игрушка машинка со съемными колесами, геометрические фигуры плоские и объемные, воздушный пластилин, дощечки для лепки, салфетки влажные.
Сюрпризный момент (отправляемся в гости к Смешарикам)
- Прослушай внимательно стихотворение и скажи, о чем оно?
Мы встречаем их везде -
На земле и на воде,
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различать с тобой их сможем,
Мы без них никак не можем. (про геометрические фигуры)
- Сегодня на занятии мы с тобой отправимся в путешествие в страну геометрических фигур, город Кругов.
- Но машина, на которой нам предстоит путешествовать без колес. Отремонтируй машину, собери колеса.
Игрушка машинка со съемными колесами. Ребенку необходимо из разных предметов в коробке на ощупь найти 4 колеса. (Во время выполнения задания ребенку задаются наводящие вопросы: сколько колес у машины? какой они формы?)
- Молодец ты отремонтировал машину, и мы можем отправляться в путь.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (Хлопки над головой)
Качаем головой (Голову вправо, влево)
Мы руки поднимаем, (Руки поднять, опустить)
Мы руки опускаем,
Глазками моргаем, (Ритмичное зажмуривание глаз)
А после отдыхаем. (Потрясли ручками перед собой)
- В городе кругов живут Смешарики. Какой они формы?
- Смешарик Крош просит помощи, нужно помочь прибрать разбросанные предметы. В его комнате должны остаться только круги. У него есть коробочка.
- В нее нужно сложить все фигуры кроме круглой формы и назвать их. Крош рад, что ты ему помог. Молодец!
- После уборки предлагаю прогуляться в парке "Кругов". В этом удивительном парке растут разные круглые растения: деревья и цветы.
- Нюша просит помочь ей высадить цветы на клумбу. Давай ей поможем!
У обучающегося кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
- Утром рано он закрыт. (кисти рук находятся в исходном положении)
- Но к полудню ближе. (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)
- Раскрывает лепестки, красоту их вижу. (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок)
- К вечеру цветок опять закрывает венчик. (пальцы сомкнуть - нераскрывшийся цветок)
- Отдохнули, пальчики размяли, а теперь пора за работу!
Перед обучающимся лежит воздушный пластилин.
- Сначала берем комок пластилина и отламываем небольшой кусочек, скатываем в шарик. Для цветка тебе понадобится раскатать 7 шариков.
- Теперь начинаем формировать цветок. Соединяем все круги по кругу, друг к дружке. Теперь оставляем наш готовый цветочек высыхать.
- Молодец, ты справился с заданиями, и становишься почетным жителем этой страны. Тебе вручается круглая медаль!
- Ну, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться.
- В какой стране мы сегодня с тобой побывали? (ребенок отвечает)
- Почему тебя посвятили в почетные жители города Кругов?
- Понравилось?
- А кому понравилось помогать больше всего?