Конспект открытого занятия по пластилинографии "Пожарная машинка"

Цель: развитие мелкой моторики посредством лепки по технике пластилинографии.

Задачи:

  • формировать интерес к работе с пластилином, продолжать знакомство с профессией пожарного и пожарной техникой, средствами пожаротушения;
  • развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, памяти, воображения, восприятия речи;
  • развитие усидчивости, дисциплинированности, аккуратности, эстетического восприятия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему "Пожарная безопасность", чтение стихотворений по теме, экскурсия по интернату, инструктаж по ПБ.

Словарная работа: пластилинография, пожарный - профессия, пожарники - погорельцы, цистерна - емкость для жидкости, контур - очертание предмета, слаженно - вместе, дружно, доблестный - отважный, храбрый.

Оборудование: фото пожарной машины, игрушечная пожарная машинка, готовая работа из пластилина.

Раздаточный материал: картон основа, мягкий восковой пластилин, стеки, доска для лепки, простой карандаш.

Ход занятия

Вступительная часть

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, чем мы будем сегодня заниматься, ты должен отгадать загадку:

Что за красная машина
На пожар везет людей,
Огонек мигает синий
И сирена все сильней? (пожарная машина)

- Правильно! Сегодня мы будем лепить пожарную машину по технике пластилинография и еще поговорим о пожарной безопасности.
- А как называются люди, которые борются с огнем? (ответ воспитанника)
- Часто ребята путают и называют их не "Пожарные" а "Пожарники". А это неправильно!

- В старые времена пожарных машин не было, а дома были деревянные, часто горели. Поэтому, когда начинался пожар, тушить ведрами не получалось, зачастую, сгорали целые деревни.

- И вот жители этих деревень с обгоревшими телегами ходили из деревни до других деревень, городов и попрошайничали. Этих людей и называли "Пожарниками".
- А как правильно называть наших героев - огнеборцев? (пожарные)
- В наше время у пожарных много специальных машин, техники.

- Я хочу тебе показать фотографию и рассказать, как мы с детьми ходили на экскурсию в настоящую пожарную часть.
- Так как пожарные работают круглые сутки, у них есть, оказывается, место для отдыха: столовая, спальня, душевая комната.

- Когда мы были на экскурсии, как раз поступил срочный вызов на пожар и мы своими глазами видели, как слаженно пожарные надевают специальные костюмы и быстро выезжают на вызов.
- Как ты думаешь, почему так говорят? (чтобы не было пожаров и пожарные рукава оставались сухими)

- Сегодня на занятии мы будем делать пожарную машинку. Что нужно делать перед тем, как начать лепить? (Пальчиковую гимнастику)
- Для чего это надо? (Чтобы пальчики были гибкими, работали аккуратно, чтобы получились четкие линии)
- Врачи-хирурги перед операцией тоже разминают свои пальцы.

Физкультминутка

Сколько пальчиков у нас?
Посчитаем?
- Это - раз! Загибаем

- Это два! Продолжаем..
- Три, четыре...
- Где же пятый?

- Вот, смотрите!
- Продолжаем другой:
- Вот шестой, седьмой, восьмой...

- Пиф, паф-ой-ой-ой!
- Сколько пальчиков всего?
- Ровно десять! О-го-го!

Практическая часть

Показ образца
Воспитатель: Работу свою мы будем выполнять в 3 этапа. Для этого нам понадобится лист картона, простой карандаш, цветной пластилин, стека.

Этап 1
- Простым карандашом мы рисуем на картонке контур пожарной машинки.
- Почему мы должны контур машинки рисовать простым карандашом? (Если неправильно нарисовали, можно стереть ластиком)

Этап 2
- Какого цвета пожарная машина? (Красная)
- Машина пожарная красного цвета!
- Ну-ка, подумай, зачем это нужно? (Чтобы машину было видно издалека)

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал!
- Наносим пластилин красного цвета на рисунок, не выходя за контур.

Этап 3

- Какие необходимые детали нужно добавить? (Добавляем лестницу, рукав и номер 01 и 101)

Итог занятия

- Наша работа готова! Чему учились на занятии? (учились лепить на картонке)
- О чем узнал на занятии? (ответы детей)
- Что тебе больше всего понравилось?

- Что тебе было легко сделать, в чем затруднялся?
- Скажи, какие средства по пожарной безопасности ты видел во время экскурсии по нашей школе-интернату? (пожарные рукава рядом с краном воды, огнетушители в каждой группе и в школе, также имеются уголки по ПБ)

- На этом наше занятие закончилось.
- Спасибо, Коля, ты сегодня хорошо занимался! Молодец!

Размер:
17.66 Kb
Скачали:
17