Оборудование:
1. Название праздника (плакат).
2. Знаки по правилам пожарной безопасности.
3. Герои: Кошка, Кот.
4. Кроссворд.
5. 2 горящих кошкиных домика.
6. 2 ведёрка (кегли).
План праздника:
№ |
Этапы мероприятия |
1. |
Вступление. |
2. |
Стихотворение С. Маршака «Кошкин дом». Беседа по содержанию. |
3. |
Игра «Потуши пожар!» |
4. |
Правила пожарной безопасности. |
5. |
Игра «Запрещается – разрешается». |
6. |
Профессия пожарного. |
7. |
Итог мероприятия. Кроссворд. |
Ход мероприятия:
1. Вступление.
Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы забудем,
Отомстит он людям!
2. Стихотворение С. Маршака «Кошкин дом».
- Из какого стихотворения эти строки:
Тили – бом, тили – бом.
Загорелся ….. (кошкин дом)
- Вспомните, отчего он загорелся?
(из-за свечки, опрокинутой гостями)
- Продолжите это стихотворение …
(Кошка выскочила,
Глаза выпучила…)
Появляется герой - Кошка.
- Почему кошка так реагировала на пожар?
- А кто не растерялся из гостей кошки?
(Бежит курица с ведром, поливать кошкин дом…)
- И мы сейчас поможем курочке тушить пожар.
3. Игра «Потуши пожар!»
(На доске 2 горящих Кошкина домика, дети делятся на 2 команды и по очереди с ведерком в руках показывают тушение пожара, подбегая к картинке и «выливая воду» на дом).
4. Правила пожарной безопасности.
- Вспомните по сказке, кто помогал Кошке подметать двор и вести хозяйство? (Кот).
Появляется герой - Кот.
- Кот следил за порядком в доме и около дома.
И он просит вас помочь ему: назвать правила пожарной безопасности. Я буду показывать вам знак, а вы мне помогайте, скажите, что же этот знак нам говорит?
- Какие же правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара?
1. Нельзя играть со спичками. Следите, чтобы маленькие дети не брали спички, убирайте в недоступные места.
2. Не оставляйте электроприборы без присмотра. Уходя из дома, проверьте, отключили ли вы электроприборы из сети.
3. Не оставляйте незатушенных костров – это может привести к гибели всего леса.
4. Не поджигайте сами и не позволяйте поджигать сухую траву, тополиный пух.
- Чтобы вы не попали в такую же ситуацию как Кошка, соблюдайте эти правила безопасности! |
5. Игра «Запрещается – разрешается!».
Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети хлопают в ладоши – если «разрешается», ничего не делают, молчат – если «запрещается».
Запрещается:
- Бросать горящие спички в помещении.
- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
- Отставлять без присмотра топящие печи.
- Оставлять открытые двери печей.
- Включать в одну розетку большое количество электроприборов.
- Пользоваться повреждёнными розетками.
- Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
- Играть спичками.
- Оставлять незатушенные костры в лесу.
- Поджигать сухую траву, тополиный пух.
Разрешается:
- В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
- Использовать огнетушитель для тушения пожара.
- Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
- Знать план эвакуации на случай пожара.
- Кричать и звать на помощь взрослых.
- Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
- Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
- Набросить покрывало на пострадавшего.
6. Профессия пожарного.
- Отгадайте загадку, о ком идёт в ней речь.
С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Так кто же мы? … (пожарники).
- А кто знает, какой номер нужно набрать, если случился пожар? (01)
Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по 01.
- А как вы думаете, почему телефон пожарной службы такой простой?
(простой, его всякий запомнит легко, удобно набирать номер даже в темноте).
Пусть знает каждый гражданин:
Пожарная служба – 01.
7. Итог мероприятия. Кроссворд.
|
|
|
с |
п |
и |
ч |
к |
и |
|
|
|
|
о |
г |
о |
н |
ь |
|
|||
|
|
|
|
з |
а |
л |
и |
в |
а |
й |
|
|
|
|
в |
с |
е |
г |
д |
а |
|
|
|
|
к |
о |
с |
т |
ё |
р |
|
|
|
|
|
|
н |
е |
л |
ь |
з |
я |
|
|
|
|
|
и |
с |
к |
р |
а |
|
В деревянном домике проживают гномики,
Уж такие добряки – раздают все огоньки. (Спички)
Я прошу, меня не тронь,
Потому что я … (Огонь)
При пожаре не зевай,
Огонь водою … (Заливай)
А что не случалась в доме беда,
Советы родителей слушай … (Всегда)
Он в походе нам помог,
Суп варил, картошку пёк,
Для похода он хорош,
Да с собой не унесёшь… (Костер)
Вы запомните, друзья,
Детям спички брать … (Нельзя)
Я мала, да зла,
Чуть-чуть свечу,
Иногда так упаду,
Что много горя принесу. (Искра).
- Какое слов мы получили по вертикали? Внимательно посмотрите! (ПОЗВОНИ)
- А по какому номеру мы должны позвонить, при пожаре? (01)
Легче, чем пожар тушить,
Нам его ПРЕДУПРЕДИТЬ!
Список использованной литературы:
1. Горбунова Н.А. ОБЖ. 1 класс. Поурочные планы (программа 1-4). – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 96 с.
2. Горбунова Н.А. ОБЖ. 2 класс. Поурочные планы (программа 1-4). – Волгоград: Учитель – АСТ, 2002. – 128 с.