Сценарий спортивного мероприятия: Игра "А ну-ка, пожарный!"

Цель игры: сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки правильного поведения в случае пожара.

Задачи:

  • закрепить знания детей о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";
  • воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
  • прививать навыки осторожного обращения с огнем.

Место проведения: спортивный зал.

Ход соревнования

Ведущий (воспитатель): В нашей школе сформирована и работает дружина юных пожарных. В нее входят старшеклассники.
- Цели ДЮП способствовать формированию умений и навыков в области пожарной безопасности, кроме того, это добровольное общество. Члены добровольного общества должны осознают важность своей деятельности, гордятся ею.

- Деятельность юных пожарных имеет большую практическую значимость: это полезная работа для коллектива школы под девизом "Научился сам - научи другого!". Для ознакомления с работой пожарных мы регулярно организуем экскурсии в пожарную часть.

- Работа юных пожарных дает возможность тренироваться в этой области, уметь убеждать и привлекать новых членов в ДЮП.
- И вот сегодня мы собрались в этом зале, чтобы заинтересовать вас своей деятельностью и выявить лучшую команду "Юных пожарных".
- Вам предстоит пройти много различных этапов, как спортивных, так и творческих. Итак, команды готовы?

Построение команд. Их представление с эмблемами и названиями. Представление судей. Приветствие команд.

Ведущий:
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям,
Сможем мы помочь,
Ведь с огнем бороться будем
Смело день и ночь!

Ведущий: Когда поступает вызов в пожарную охрану, пожарные должны быстро надеть свою форму и выехать на пожар.
- На первом этапе проверим, как наши пожарные умеют быстро собираться.

1 этап "Сборы пожарной команды на вызов"

Каждый поочередно бежит до линии, где лежит одежда (у каждого своя: куртка, пальто), быстро ее надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету.
Ведущий: Все команды готовы к выезду на пожар, посмотрим, как быстро они доберутся до места.

2 этап "Прибытие к месту пожара"

Команда стоит на старте в колонну. По сигналу бежит первый ученик до флажка и обратно, затем берет второго ученика за руку и бегут вместе до флажка и обратно и так до последнего учащегося. В конце вся команда должна финишировать, держась за руки. Если цепочка обрывается, команде начисляются штрафные баллы.

Ведущий: Итак, к месту пожара прибыли, начинаем эвакуировать жителей.

3 этап "Преодоление задымленной зоны"

Надеть противогаз, на корточках ("гусиным" шагом) пройти до стойки (двери), обходя при этом кегли (препятствия), обратно вернуться бегом, снять противогаз и передать эстафету следующему.

Ведущий:
Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма, - пожарный старый,
Двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится,
Надевает рукавицы,
Смело лезет по стене.
Каска светится в огне.

4 этап "Эвакуация из 9-этажного здания"

Подняться по шведской стенке на верхний этаж, перейти в квартиру - вторая половина стенки, взять подвешенный шарик и осуществить спуск по шведской стенке (эвакуационной лестнице) – на землю.

Ведущий: Эвакуацию из горящего здания произвели успешно, теперь необходимо начать тушить огонь.

5 этап "Прокладка пожарного рукава"

Группа из 3 человек прокладывает рукавную линию (канат) от импровизированного пожарного крана до места условного пожара. Ствольщик - присоединяет ствол к рукаву и выходит на исходную позицию, подствольщик – растаскивает рукавную линию, колонщик – подсоединяет рукав к пожарному крану и условно подает воду в рукав. Все обязанности распределяются заранее.

Ведущий: А теперь, проверим знания наших капитанов.

6 этап "Конкурс капитанов"

Правила пользования огнетушителем. Ведущий показывает карточки с предметами или средствами. Капитан должен взять тот, огнетушитель, которым будет тушить тот предмет или средство, и показать правила пользования им.

Ведущий. Чтобы огонь победить, его надо быстро потушить!

7 этап "Тушение пожара"

Ведра с водой стоят возле команд. Пустые ведра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая ее, принести в другое ведро. Кто больше принесет воды?

Ведущий: В пожаре под завалом остался человек, необходимо ему помочь.

8 этап "Оказание помощи пострадавшему"

Участники игры оказывают помощь человеку пострадавшему при пожаре. 7 человек на старте, 1 условно пострадавший в зоне возгорания (20 метров от линии старта). Вся команда пытается добраться до пострадавшего.

Впереди у них препятствия:

  • узкий мост (необходимо преодолеть его, двигаясь друг за другом на расстоянии 1 шаг);
  • завал из бревен (натянуты веревки, надо ползком под ними пролезть);
  • кочки (разложены на расстоянии 1 метра друг от друга маленькие обручи, необходимо перепрыгивать из обруча в обруч).

Добрались до пострадавшего необходимо оказать первую медицинскую помощь при переломе ноги и транспортировать пострадавшего своими силами (на руках, на одеяле). Вернуться всей командой на старт.

Ведущий: Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству.
- Надеемся, что многие из вас, когда подрастут, захотят вступить в нашу дружину.

Определение победителей

При равенстве финалистов – проведение конкурса капитанов: знания пословиц, стихов, поговорок на пожарную тематику.

Размер:
14.73 Kb
Скачали:
16

Метки к статье: начальные классы, игра, пожар