Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию ВПФ "Изучаем цвет и форму с гномами"

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Рада видеть вас сегодня на нашем увлекательном, интересом занятии.
- Давайте с вами поздороваемся еще, только уже не словами, а жестами.
- Посмотрите в окно, солнышко на улице стало светить еще ярче. А почему? Кто скажет? (Потому что наступила весна)

- Первый весенний месяц март. Солнышко весной поднимается, день становится длиннее, солнышко все сильнее обогревает нашу землю.
- Для того, чтобы в нашем кабинете стало еще светлее, давайте посветим фонариками. Кинезиологическое упражнение "Фонарики".

- Когда я скажу фонарики зажглись - пальцы нужно выпрямить, фонарики погасли-пальцы сжимаем. Повторяем за мной.
- А теперь помигаем фонариками. Попеременно сжимаем и выпрямляем пальцы рук.

Мотивация деятельности. Постановка цели и задач

"Волшебный мешок"

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Гномик Кузя. Он принес волшебный мешок. В мешке Кузя что-то принес. Давайте попросим Кузю показать, что лежит у него в мешке. (учитель разговаривает с Кузей, просит его открыть мешок и предлагает ребятам достать фигуры: круг, квадрат, треугольник)

- Какого цвета эти фигуры? Круг? Квадрат? Треугольник? (Учитель показывает фигуры по одной, называет их)

Работа с карточками

- Ребята, а вы знаете, что гномы любят искать клад, давайте вместе с гномиком поищем клад, но перед этим сделаем зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика "Разноцветные шарики"

На экране появятся разноцветные шарики, куда шарик будет двигаться, туда и ваши глазки за ним.

"Искатели клада"

- Ребята, по очереди подходите к нашему песочному столу, где будете искать клад.

"Разложи фигуры"

- Ребята, как много фигур мы нашли, Кузя запутался, какая фигура как называется и какого она цвета.
- А давайте поможем ему разложить эти фигуры по своим домикам: круги – в одну кучку, треугольники – в другую, квадраты – в третью. (Попросить 1-2 детей назвать вслух свои действия)

- Фигуры раскладываем на карточки, соответствующей фигуры.
- Молодцы, ребята!

"Друзья Кузи"

- Гномик Кузя привел с собой своих друзей: гномиков.
- Посмотрите какие они нарядные, какие у них яркие красивые костюмы.
- Ребята, у этого гномика костюм какого цвета? (красного)

- Правильно! А как вы думаете, что еще бывает красного цвета? (синий, желтый, зеленый и т.д., называть по порядку всех гномов)
- Сейчас посмотрим, что же еще может быть красного, желтого, зеленого, синего цвета. Внимательно смотрите на экран.

"Ищем домики для гномов"

- А как вы думаете, где живут наши веселые гномики? (В домиках)
- Правильно! Давайте мы с вами построим подберем каждому гномику домик из геометрических фигур такого же цвета, как и его одежда.
- Как вы думаете, какого цвета домик у этого гномика? Подберите ему домик. (и так каждому гномику)

- Молодцы! Теперь у каждого гномика есть свой дом.
- Гномики вам говорят спасибо и хотят с вами немного поиграть.

Физминутка

Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками "крышу" над головой)
Гномик кашу варил ("помешивают" кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

"Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! ("вытирают" ноги)

Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Учитель: Ребята, а вы знаете, что гномы живут с Белоснежкой.
- Наши веселые гномы просят помочь собрать для их Белоснежки красивые букеты из цветов.

1 вариант
- Посмотрите на наши цветочки, ветер унес с каждого цветочка по одному лепесточку.
- Вам нужно найти недостающие лепесток для каждого цветочка, тот который подходит цветку по форме и цвету и приклеить.

2 вариант
- И сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку. А пойдем мы туда по лесной тропинке.
- Пойдемте за мной аккуратно, перешагивая все препятствия.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.

- Пришли. (ребята ходят по "полянке" и смотрят на цветы)
- Посмотрите какая замечательная полянка. Давайте послушаем как поют птицы. (Звучит пенье птиц)

"Букет для Белоснежки"

На столе покрытой зеленой скатертью, лежат цветы.
Учитель: Давайте поможем гномам выбрать цветы. Посмотрите внимательно, у каждого гнома есть ваза такого же цвета как и его одежда.
- Вот и цветочки мы с вами будем распределять и раскладывать в соответствии с цветом их ваз.

- Сорвите для гномика красный цветок. (Дети выбирают)
- Теперь сорвите синий цветок… и т.д. (конкретно каждому ребенку, собирают цветы в корзинку)
- Посмотрите, какие у нас получились букеты.

- А теперь отнесем наши букеты веселым гномикам, чтобы они подарили их Белоснежке.
- Садитесь на свои места.

3 вариант
- Посмотрите на наши цветочки, ветер унес с цветочков все лепестки. Осталась только серединка цветочка.
- Вам нужно найти недостающие лепесточки для каждого цветочка, в соответствии с цветом оставшейся середки цветочка (рыльце).
- Как вы думаете, цветочку с красной сердцевинкой, какие подойдут лепестки? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

"На двери висит замок"
На двери висит замок -
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули… (Тянем кисти в стороны)

Покрутили… (Волнообразные движения)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли! (Пальцы расцепились)

"Драгоценные камни"

- Гномы очень любят искать и собирать в пещерах драгоценные камни.
- Давайте поможем правильно подобрать по цвету драгоценные камушки для каждого гнома.

- Какие вы молодцы, ребята, подняли настроение добрым гномикам: расселили их по домам, поиграли с ними, собрали цветы, помогли собрать драгоценные камни, но им пора собираться домой.
- Порадовали вы гномиков, и в знак благодарности они приготовили для вас сладки сюрпризы.

Рефлексия

- Ребята, а вам понравилось занятие?
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Какое задание было для вас самым интересным?

- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Вы все сегодня замечательно поработали. Давайте закроем глаза, вспомним самые приятные моменты нашего занятия.
- Перед тем как с попращаться с нашими гостями, давайте сделаем им маленькие подарки.

- У меня есть шары, но они все белые, давайте их раскрасим. Если вам занятие понравилось, возьмите фломастер зеленого цвета и раскрасьте шариком зеленым цветом и подарите его гному.

- Если не понравилось занятие, тогда возьмите фломастер красного цвета, раскрасьте шарик красным цветом и подарите его гному.
- Давайте посмотрим, каких шаров больше?
- Значит занятие всем понравилось. Молодцы!

Размер:
19.96 Kb
Скачали:
4