Цель занятия - формирование элементарных математических представлений: один, много, мало, ни одного.
Задачи:
Материалы:
Планируемые результаты:
Учитель приветствует учащихся улыбкой, кивком головы, жестом и фразой: "Подари улыбку"/
Собрались все дети в круг (Беремся за руки)
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся. (Улыбаемся друг другу)
- Садимся за парты.
- Ребята, сейчас будет урок "математики". Посмотрите, что у меня в корзинке? (мячики)
- Какого цвета мячи? (красные, синие, желтые)
Учитель высыпает из корзины мячи на пол, по очереди обращается к детям.
- Сколько мячей ты взял? (один, два)
- Какого они цвета? (синего)
- Посмотрите сколько мячей в корзине осталось? (один)
- Как вы думаете, что нужно сделать для того, что бы в корзине стало много мячей? (положить все мячи)
- Посмотрите сколько мячей в корзине? (много)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают сидеть с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву "О", получается легко (рисуют букву "О")
Вверх поднимем, глянем вниз (поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем (двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем. (смотрят вверх-вниз)
Учитель: Ребята, сегодня мы будем развивать понятия "Много, мало, один".
- Посмотрите, что нарисовано на картинке.
- Каких фруктов больше? (яблок)
- Продолжите фразу: Яблок на рисунке много, а груша… (одна)
- Раскрасьте фрукты.
- Посмотрите на задание № 2. Сколько нарисовано вишен? (две)
- Чего больше? (слив)
- Раскрасьте ягоды.
Работа с мячами и корзинами
- Разложите по корзинам мячи по цветам.
- В красную положите все красные, в синюю - все синие, в зеленую - зеленые, в желтую - желтые. (Дети раскладывают мячи по корзинам)
- В какой корзине много? (в синей)
- В какой мало? (желтой, красной)
- В какой один? (красной)
- В какой ни одного? (зеленой)
Видеофизминутка
Игра "один – много"
Одна группа выбирает картинки, где один предмет. Вторая группа - где предметов много.
- Ребята, вы молодцы, хорошо работали. Давайте подведем итог урока.
- Продолжите высказывания.
Сегодня на уроке:
- Оцените свою работу на уроке.
- Благодарю Вас за работу!