Конспект занятия для учащихся с ОВЗ "Математические представления"

Цель занятия - формирование элементарных математических представлений: один, много, мало, ни одного.

Задачи:

  • познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета;
  • учить понимать слова много, один, ни одного;
  • закреплять умение определять цвета.

Материалы:

  • мячи одинакового размера, (1 красного, 3 желтого, 7синего цвета), корзины
  • карточки с изображением много, мало, один
  • презентация "Много, мало, один".

Планируемые результаты:

  • распознавать цифру 1, 2 (в ряду цифр);
  • записывать цифру 1, 2 и соотносить количество предметов с цифрой;
  • называть числа.

Ход занятия

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся улыбкой, кивком головы, жестом и фразой: "Подари улыбку"/

Собрались все дети в круг (Беремся за руки)
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся. (Улыбаемся друг другу)

- Садимся за парты.

Актуализация знаний

- Ребята, сейчас будет урок "математики". Посмотрите, что у меня в корзинке? (мячики)
- Какого цвета мячи? (красные, синие, желтые)

Учитель высыпает из корзины мячи на пол, по очереди обращается к детям.
- Сколько мячей ты взял? (один, два)
- Какого они цвета? (синего)

- Посмотрите сколько мячей в корзине осталось? (один)
- Как вы думаете, что нужно сделать для того, что бы в корзине стало много мячей? (положить все мячи)
- Посмотрите сколько мячей в корзине? (много)

Гимнастика для глаз

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают сидеть с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву "О", получается легко (рисуют букву "О")

Вверх поднимем, глянем вниз (поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем (двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем. (смотрят вверх-вниз)

Работа по теме занятия

Учитель: Ребята, сегодня мы будем развивать понятия "Много, мало, один".
- Посмотрите, что нарисовано на картинке.

Что нарисовано?Что нарисовано?

- Каких фруктов больше? (яблок)
- Продолжите фразу: Яблок на рисунке много, а груша… (одна)
- Раскрасьте фрукты.

- Посмотрите на задание № 2. Сколько нарисовано вишен? (две)
- Чего больше? (слив)
- Раскрасьте ягоды.

Работа с мячами и корзинами

- Разложите по корзинам мячи по цветам.
- В красную положите все красные, в синюю - все синие, в зеленую - зеленые, в желтую - желтые. (Дети раскладывают мячи по корзинам)
- В какой корзине много? (в синей)

- В какой мало? (желтой, красной)
- В какой один? (красной)
- В какой ни одного? (зеленой)

Видеофизминутка

Закрепление знаний

Где один предмет?Где один предмет?

Игра "один – много"

Одна группа выбирает картинки, где один предмет. Вторая группа - где предметов много.

Один - многоОдин - много

Рефлексия

- Ребята, вы молодцы, хорошо работали. Давайте подведем итог урока.
- Продолжите высказывания.

Сегодня на уроке:

  • Я узнал…
  • Мне понравилось…
  • Мне было трудно…

- Оцените свою работу на уроке.
- Благодарю Вас за работу!

Размер:
121.51 Kb
Скачали:
17