Цель: учить навыкам разминки кистей рук;
развивать мелкую моторику, слух, память, воображение, мышление, внимание,
пространственную ориентацию;
воспитывать чувство товарищества, аккуратность.
Форма: коррекционное групповое занятие
Оборудование: рисунок аквариума и рыбок, листок в клетку у каждого ребенка, бусинки, различные нитки, листы с рисунками, цветные карандаши, цветная картинка и такая же разрезанная для каждого ребенка.
Ход занятия
1. Психологический настрой.
Каждый денно – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2. Разминка для пальцев:
1) вращение кистей;
2) сжимание и разжимание пальцев в кулак;
3) погладим котенка (поглаживающие движения рук);
4) кольцо (соединяем большой и указательный пальцы);
5) ладонь-ребро-кулак;
6) расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их).
3. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем работать над упражнениями, которые требуют от вас активности рук, глаз, слуха. Мы постепенно будем заполнять аквариум рыбками – это наша цель. Если вы постараетесь, то за каждое правильно выполненное задание в аквариуме появится новая рыбка.
1) нарисуйте следы, которые ведут к домику (вывешивается картинка):
Следы можно нарисовать по-разному, как их представляют себе дети. Каждый новый след рисует следующий ребенок. Следы не должны повторяться:
2) время воспроизведения 5-10 секунд. Затем проверка.
4. Запомни и нарисуй фигурки.
5. Копирование по точкам.
Для этого берем 15 точек на строчке через клетку, опускаемся на 2 клетки вниз, ставим такие же точки, снова опускаемся на 2 клетки вниз и ставим точки.
Затем «печатаем» по точкам цифры и буквы по образцу или (если это детям по силам) под диктовку.
Аквариум пополняется второй рыбкой.
6. Минута отдыха.
Простучите так же, как и я (доступный детям ритм)
7. Отгадайте зашифрованное слово.
РЕ
Я не случайно загадала этот ребус, так как следующее задание –
8. Нанизывание бусинок на нитку.
Дети нанизывают бусинки. На этом этапе еще задание: собери слово.
КИТИН – (нитки)
Нитки, которые лежат у вас на столах, свяжите узелком.
За выполненную работу в аквариуме появляется еще одна рыбка.
9. Мышечная релаксация.
Учитель говорит спокойным голосом:
Реснички опускаются…
Глазки закрываются,…
Мы спокойно отдыхаем. (2 раза)
Сном волшебным засыпаем,…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наши руки отдыхают,…
Ноги тоже отдыхают,…
Отдыхают…засыпают. (2 раза)
Шея не напряжена.
И рассл-а-бле-на,…
Губы чуть приоткрываются,…
Все чудесно расслабляется. (2 раза)
Дышится легко…ровно…глубоко…
(Пауза 1 минута)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,…
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и красиво сесть!
В аквариуме новая рыбка.
X. Раскрашивание цветными карандашами картинки.
Перед детьми на столах лежат листы с рисунками.
Что нарисовано в середине листа? (спираль)
Поставьте карандашом точку в середине спирали и раскрутите спираль.
Возьмите желтый карандаш и закрасьте им спираль.
Найдите кружочки маленького размера. Сосчитайте, сколько их всего? (7)
Закрасьте маленькие кружки голубым цветом.
Найдите лепестки и закрасьте их зеленым цветом.
Затем учитель показывает свой образец, а дети сравнивают его со своими.
В аквариум попадает еще одна рыбка. Их стало 6!
XI. Работа с мозаикой.
Каждому ребенку дается не цветная картинка и цветная, разрезанная по линиям.
Ребенок кладет перед собой не цветную картинку и выкладывает на нее разрезанные цветные квадратики и прямоугольнички с изображением лягушки или других зверей.
Учитель проверяет.
XII. Итог занятия.
Чем сегодня занимались? Что понравилось больше всего?
Благодарю всех за работу.