Конспект игрового занятия в сенсорной комнате для детей с ОВЗ "Веселые котята"

Цель: развивать тактильные ощущения, сенсорное восприятие.

Задачи:

  • Коррекционно - обучающие: учить вслушиваться в рифмованную речь педагога, понимать и выполнять простую инструкцию; учить согласовывать движения с текстом.
  • Коррекционно–развивающие: развивать понимание речи, внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Оборудование: корзинка, игрушки – кошка, котята, мышка; контейнеры с песком (крупой); поднос, миска, губки по количеству учащихся; различные по весу мячи, массажные мячики Су-Джок по количеству учащихся; различные по весу и устойчивости кубики; тактильная панель "Текстуры", запись писка мыши, сенсорные дорожки; сухой душ из атласных лент, пузырьковая колонна.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно–ориентированная.

Ход занятия

1. Организационный момент

Коммуникативная игра "Здравствуйте!"

Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)
Здравствуйте, ножки! (пружинка)
Топ-топ-топ! (Топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (Гладят ладонями щечки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Привет! (Машут рукой)

2. Основная часть

Упражнение "Кошка"

(Логопед приносит 2 корзинки)
Принесла я вам лукошко.
В нем сидит большая кошка.
Шерстка очень гладкая,

Кошка очень мягкая.
Вот глазки глядят,
Вот ушки торчат,
Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик,
Вот четыре лапки,
А на них царапки.

- Давайте покажем, как ходит кошка. Она идет тихо, не слышно. Идите все за мной.
Вам покажем мы немножко, (Дети тихо идут на цыпочках)
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.

- А кошка не одна пришла. Посмотрите, в маленькой корзинке спят котята. Давайте посмотрим, только тихо, чтобы котяток не разбудить. (логопед снимает платок с корзинки, корзина пустая)
– Где же котята? Они от нас спрятались. Давайте их поищем.

Игра с песком

(дети "погружают" ладошки в песок; находят в песке котят, рассматривают, отвечают на вопросы, составляя полные предложения)
Вопросы:
- Кто это? Какие котята? (маленькие, ласковые, шаловливые и т.д.)
- Посмотрите, какая кошка? (большая, пушистая, серая)

- Покажите, какая кошка большая? (дети жестом показывают)

- А котята маленькие.
- Как котята маму зовут?

Пальчиковая игра "Котенок - шалун"

Котенок мамочку зовет:
- Мяу-мяу, мяу-мяу. (Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук)
Он не напился молока:
Мало-мало, мало-мало. (Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы)

Покормит мама молочком:
- Мур - мур - мур, мур - мур - мур. (поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой)
Свернется маленьким клубком:
- Ур - ур - ур, ур - ур - ур. (потирают кулачок о кулачок)

С клубочком поиграет.
Цап-цап-цап, цап-цап-цап. (сжимают и разжимают пальцы рук)
И нитку быстро размотает.
Ап-ап-ап, ап-ап-ап. (Делают круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга)

Занятие в сенсорной комнатеЗанятие в сенсорной комнате

Игра "Разлили молочко"

Наши котята шаловливые, озорные. Они бегали, играли и пролили молоко. Поможем котятам убрать молоко обратно в миску. Для этого нам понадобятся губки. На подносе разлито "молоко". (вода) Нужно с помощью губки собрать воду в миску.

Игра "Разноцветные мячи"

Котята очень любят играть с мячиками. Давайте определим, какими мячами смогут играть котята, а какими кошка? Почему? (Дети определяют легкие и тяжелые мячи. Легкие оставляют для игры котят, более тяжелые - для кошки)

Игра "Катание мячей друг другу"

Дети сидят друг напротив друга и катают мячи. (сначала легкие, потом тяжелые)
Массаж Су–Джок шарами

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

Игра "Домик для котят"

- Попробуем построить домик для котят. Какие кирпичики нам пригодятся для нижнего этажа? Почему? (дети выбирают кирпичики, которые более тяжелые и устойчивые)
- Какие кирпичики можно взять для второго этажа? Постройте домик. (кирпичики выстроить вдоль стены башенкой, в окошечки посадить котят)

Игра "Котята гуляют"

Котята любят гулять на улице. Им попадается мягкая травка, гладкий лед, шероховатую дорожка и т. д. (дети трогают ладошками на тактильной панели "Текстуры" соответствующий участок)

Игра "Догоним мышку"

- Кто это пищит? (звучит аудиозапись голоса мышки)
– Правильно, это мышка. (показ игрушки – мышки)
Котята мышку увидали
И за мышкой побежали. (прохождение сенсорной дорожки босиком, прохождение через сухой душ)

Игра "Рыбки"

Не поймали котята мышек и отправились отдыхать. Они любят наблюдать за рыбками. Давайте вместе с ними отдохнем. (Включается тихая музыка, наблюдение за рыбками в пузырьковой колонне)

3. Рефлексия и подведение итогов

Дети отвечают на вопросы:

  • Кто приходил к нам сегодня в гости?
  • Какая кошка? Какие котята?
  • Во что мы играли с котятами?
  • Что вам больше понравилось?
  • Добавить в Словарь
    • Новый список слов для Русский -> Русский...
    • Создать новый список слов...
  • Копировать
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!