В 4 классе дети учатся писать сочинение-подражание К.Д. Ушинскому. Часто учителя анализируют содержание рассказа «Жалобы зайки», его особенности на уроке, а написание своего сочинения дают на дом. Ребенок зачастую справиться сам не может, родители начинают искать помощь в Интернете.
1. Необходимо выбрать для себя героя из животного мира;
2. Выбрать заголовок. Например, «Хвастовство лисицы», «Похвальба петуха», «Чириканье воробья», «Обиды крота», «Зазнайство хомяка», «Шипение змеи», «Ворчанье ежа», «Трескотня сороки», «Жизнерадостный дельфин»;
3. Придумать необычное сказочное начало, подобное Ушинскому (Раскаркалась, разгорланилась серая ворона, усевшись повыше на ветку дерева, клювом щелкает, кричит…)
4. Вспомнить и описать животное от его имени. Главное, чтобы герой рассказывал сам о себе в форме монолога, он может хвастаться или жаловаться на трудную жизнь:
Рыжая хитрюга
Шла лиса по тропинке в лесу, да и причитала на свою судьбинушку, а сама по сторонам поглядывает нет ли кого рядом. «Ох плохо мне, плохо, совсем с голоду помираю. Ой не сладко живётся мне. Приходится каждый день охотится самой, выжидать часами пищу у норки. Никто мне не принесёт ни рыбку, ни мышку на обед. А как хочется оказаться во дворе, где куры ходят, вот бы я их потаскала к себе!
Все только и думают, что я хитра, что никто и ничто не представляет мне опасности. А ведь мне самой порой приходится прятаться от волка, медведя и от охотников. Того и гляди, как бы шкуру мою на воротник не пустили…»
Пожалела себя лиса притворщица, хитрая проказница. Прикинулась мёртвой, на тропинке лежит да не шелохнётся. Тут подлетела к лисе сорока, убедится не лукавит ли рыжая. А лиса хитра, как схватит сороку – вот и обед получился. Не зря про лису говорят рыжая хитрюга! «Голь на выдумки хитра»
Хвастливая кошка
Размяукалась белая кошка, улеглась на кровать и говорит:
«Эй, повезло мне, живу в тёплой квартире, ем вкусную еду, сплю на тёплой и мягкой постели. Ещё со мной постоянно играют, за мной ухаживают. Одним словом, живу в комфорте»
Кошка сладко потянулась мурлыкнула и уснула.
Бедная лисичка
Сидит лисичка, рыжая сестричка на пеньке и кричит-говорит: «Я лисичка, красивая сестричка люблю лакомится зайчатами. Они такие жирненькие, вкусненькие. Но они такие быстрые, шустрые, что я не всегда могу их поймать.
Волки увидят меня и сразу гонят прочь, чтоб их добычу не спугнуть. А зайчата увидят, прячутся в снег, да так, что они совсем не заметны, сливаются со снегом. Можно совсем голодной остаться.
Шкурка у меня пушистая, богатая, тёплая и приметная. Не такая облезлая, как у этих серых и злобных волков! Каждый охотник любит лисью шкуру, вот на меня и охотятся. Бегают за мной со стаей собак, с оружиями.
Гоняют меня по всему лесу, не дают мне бедной спокойной жить. Ох, бедная! Ох, несчастная я! Плохо же мне быть одинокой, но зато красивой, умной и хитрой!»
Жизнь воробьишки
Расстроился, огорчился маленький воробушек, на веточке мелкими лапками зацепился и говорит:
«Я маленький, хиленький среди ворон и голубей. Не дают ни крошечки утащить! А и утащить – загоняют!
Много у меня врагов: лисы, ястребы, кошки… Только сядешь на забор пёрышки почистить, так кошка тихонько подкрадётся и съест!
А вот от ворон улетать я мастер. Они тяжёлые, неуклюжие, а я маленький, лёгкий, юркий. Залечу в кусты, вороны и не заметят.
Особенно хорошо мне осенью, вся листва коричневая, я спрячусь в ней и сольюсь. Вот так я и выживаю!»