Игровое занятие: Дело в шляпе

Вводная часть: На столе лежит шляпа (шапка). В ней находятся таблички с названиями конкурсов.

1. Зоопарк.

2. Почта.

3. Музыка (угадайка).

4. Музыка (танец).

5. Музыка (песня).

Дети делятся на 3 команды. По одному участнику из каждой команды находят и вытаскивают таблички с названиями конкурсов.

Конкурс 1. "Зоопарк"

На доске вывешивается кроссворд (составляется по одной букве от каждого слова). Кроссворд на внимание, слова должны отгадываться по смыслу, а не только по рифме:

К

Как в автобусный салон, к маме в сумку прыгнул он. (Кенгуру)

Т

На заборе поутру кукарекал наш …(пеТух)

О

Сено хоботом берёт толстокожий … (слОн)

Ж

Длины шеи не найдёшь, сорвёт любую ветку… (Жираф)

И

Съела зайца и ловит второго чёрно-бурая злая … (лИса)

В

В поле, голову задрав, воёт с голоду … (Волк)

Ё

Клубком свернулся, ну-ка тронь, со всех сторон колючий … (Ёж)

Т

Кто стучит как в барабан, на сосне сидит … (дяТел)

В

Кто в малине знает толк? Косолапый бурый … (медВедь)

З

В берёзовую рощу позавтракать ходил огромный бык, мохнатый, красавец- … (Зубр)

О

Под луною песни петь сел на веточку … (сОловей)

О

Все преграды одолев, бьёт копытом верный … (кОнь)

П

Хвост веером, на голове корона, прекрасней птицы нет … (Павлин)

А

По веткам любит носиться, конечно, рыжая … (белкА)

Р

У какой кисочки на ушах кисточки? (Рысь)

К

Плывёт зубастый великан, вечно зелёный … (Крокодил)

Е

Ест осоку в речке Нил неуклюжий … (бЕгемот)

 

Конкурс 2. "Почта".

Дети по отрывкам письма должны догадаться, герой какого мультфильма мог его написать.

1. "Со мной однажды приключилась странная история, я потерял свою маму. Долго я её искал и всё-таки нашёл!" (мамонтёнок)

2. "У меня в жизни всё хорошо. Гуляю, ем мёд. Сейчас сижу и думаю: "А не пойти ли мне к кому-нибудь в гости?" Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро - на то оно и утро!" (Винни - Пух)

3. Я маленький, добрый, пушистый зверёк. Меня легко узнать по большим ушам. У меня было друзей, но один добрый крокодил помог мне найти много-много друзей." (Чебурашка)

4. "Я самый лучший, самый весёлый, самый красивый. В общем, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил. Обожаю конфеты и варенье. А живу я на крыше!" (Карлсон)

5. "Я очень люблю сладкую осоку, она растёт на пруду. Но однажды меня напугал там кто-то страшный. Я долго боялся ходить на пруд. Но потом переборол себя и подружился с тем, кто сидит в пруду. Надо было лишь улыбнуться ему!"  (Крошка Енот)

Конкурс 3. "Музыка (угадайка)"

В зависимости от названия конкурса дети должны либо допеть песню ("Музыка. Песня"), либо протанцевать под неё ("Музыка. Танец"), либо угадать авторов или исполнителей ("Музыка. Угадайка") данных музыкальных композиций (воспроизводимых с аудиокассеты).

1. Чао, Бамбино! (Блестящие)

2. На вечеринке. (Стрелки)

3. Песня Снегурочки  (Григорий Гладков, Юрий Энтин)

4. Ветер с моря дул (Натали)

5. Потому что нельзя  (Белый орёл)

6. А может быть ворона (Григорий Гладков, Юрий Энтин)

7. Тучи (Иванушки)

8. Прекрасное далёко (Евг.Крылатов)

Подведение итогов: все участники игры награждаются почётными медалями и рисунками для раскрашивания.

 

Скачать

Метки к статье: Игра, конспект занятия