Образовательная область: Коммуникация
Раздел: развитие речи
Тема: «Моя дружная семья»
Цель: Продолжать развивать связную речь через составление описательного рассказа о своей семье. Обогащать словарь детей по теме «семья». Воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи.
Словарная работа: части тела, родственники, шея крутит головой, трудолюбивая.
Билингвальное обучение: у меня дружная семья, я люблю свою семью.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
l этап Мотивационно- побудительный |
Обращение внимание детей на гостей. Организация игрой «Собрались все дети в круг» Вопрос-уточнение о том, что есть ли у детей самые дорогие и любимые люди? Предложение обобщить и сказать одним словом, как можно назвать, когда рядом живут родные люди? Беседа о том, как живут семьи? Сообщение, что мы совершим путешествие в сказку, в гости к одной сказочной семье. Постановка перед детьми задачи: сказать, какая, это семья. |
Здороваются на русском и казахском языках. Проговаривают слова и выполняют движения: Собрались все дети в круг – встали в круг. Я твой друг и ты мой друг – показывают руками. Крепко за руки возьмёмся – берутся за руки. И друг другу улыбнёмся – поворачиваются и улыбаются. Подходят к пониманию того, что родители самые дорогие и любимые. Называют обобщающим словом «семья». Показывают на картинке членов семьи и называют на казахском языке. Проявляют активное желание. Слушают поставленную задачу. Садятся на стульчики, занимают места соответственно билетам: геометрические фигуры на билете должны быть одинаковы с фигурами на стульчиках. |
II этап Организационно – поисковый |
Предложение назвать в какую сказку мы попали через использование загадки: Показался жёлтый бок, Только я не Колобок, Не из мягкого я теста, Покати – не тронусь с места. Приросла к земле я крепко, Назови меня. Я… Вопрос: -Почему удалось вырастить такую большую репку? Появление бабушки. Беседа: -О чём они ведут речь? -Как понимают дети, что такое семья? -Кто живёт с детьми? -Какая семья у детей? Предложение детям нарисовать свою семью, чтобы бабушка сама увидела какая у них дружная семья. Сообщение, что сначала надо изучить строение человека. Использование игры «Изучаем части тела» Вспоминание этапов последовательности изображения человека. Показ и объяснение рисования человека, что сначала, что потом, уточняя размеры предмета и месторасположение на листе бумаги. Обращение внимания на технические навыки. |
Слушают и отгадывают загадку о репке. Вспоминают сказку. Рассуждают о том, что только благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща. Рассказывают какая семья из сказки и обосновывают свой ответ. Называют членов семьи сказки «Репка» Проявляют интерес, здороваются, поддерживают беседу. Высказывают свои умозаключения, рассуждают, отвечают на вопросы. Проявляют желание и интерес. Слушают и соглашаются вспомнить строение человека. Проговаривают слова, выполняют действия: Раз, два, три, четыре, пять – шагают на месте Тело будем изучать. Вот спина, а вот животик – показывают обеими руками свою спину, затем живот. Ножки - топают ногами Ручки - протягивают руки вперёд и вращают кистями Глазки -указательными пальцами обеих рук показывают на глаза Ротик – указательным пальцем правой руки показывают на рот Носик – показывают на нос Ушки – показывают на уши обеими руками Голова – кладут руки на голову Покачать успел едва – качают головой из стороны в сторону Шея крутит головой – обхватывают шею руками Ох, устала! Ой-ой-ой. Рассуждают, высказывают свои предположения. Внимательно слушают и смотрят показ педагога, где располагать рисунок, и как рисовать. |
III этап Рефлексивно – корригирующий |
Прощание сказочного героя – бабушки с детьми. Вопрос к детям: что им понравилось на занятии. Уточнение, что нужно, чтобы семья была добрая, внимательная, дружная? Предложение гостям раздать картинки с сердечком, чтобы они не забывали, что семья должна быть дружной и с добрыми сердцами. |
Готовые работы вывешивают на выставку: «Моя дружная семья», рассматривают, отмечают какие получились семьи на рисунке: -дружная, весёлая, праздничная, грустная, задумчивая... Читают стихи о семье: От этой любви и легко, и светло. Мне с папой и мамой так повезло! Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. |