Конспект подгруппового коррекционного занятия для 2 класса "Слоговой анализ и синтез слов"

(Фонематическая дислексия. Акустическая дисграфия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза)

Задачи:

  • Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов.
  • Развивать фонематическое восприятие и слуховую память, словесно-логическое мышление.
  • Воспитывать умение работать в команде, доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться успехам товарищей.

Оборудование: предметные картинки, план занятия, балансир, цветные звоночки.

Ход урока

Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок

- Ребята, сегодня на занятии я желаю вам успеха!
- Как вы думаете, что нам пригодится для успешной работы?

  • Внимание.
  • Старание.
  • Активность.
  • Трудолюбие.

- Молодцы! Желаю вам хорошего настроения и успехов!

Вводная часть

- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное космическое путешествие на поиски новой планеты.
- Мы будем первооткрывателями. Для того, чтобы отрыть новую планету, нам нужно побывать в космосе и выполнить много интересных заданий.
- За каждое успешно выполненное задание вы получите часть планеты. Собрав планету из частей в конце занятия вы узнаете ее название.

Знакомство с темой занятия

- На чем люди летают в космос? (на ракете)
- Наша ракета повреждена и ее нужно починить. (дети собирают слово РА-КЕ-ТА по слогам)
- Ребята, какое слово у нас получилось? Из скольких частей вы его собрали?
- А как по другому можно назвать эти части?(слоги)

- Какой первый слог, второй, третий?
- Я думаю, что вы уже догадались, чем мы будем заниматься во время нашего космического путешествия? (четко произносить слоги, будем делить слова на слоги, считать количество слогов в слове, а так же составлять слова из слогов)

- Перед полетом давайте вспомним главное правило деления слов на слоги. (Сколько в слове гласных столько и слогов)
- Гласная - это самая важная буква, без нее не бывает слога.
- Чтобы не заблудиться в космосе у меня есть карта. (Знакомство с планом занятия)

- После каждого выполненного задания вы будете оставлять на карте отметки о его выполнении.
- Зеленая звездочка означает, что задание выполнено правильно, все было понятно.
- Желтая – возникли трудности, но я справился и красная звездочка означает, что все было непонятно и трудно.

Основная часть

- Все космонавты тренируются перед полетом, давайте и мы пройдем подготовку.

"Упражнение с балансировочной доской"

Чу-чу-чу – в космос полечу
Им-им-им – на ракете мы летим
Ды-ды-ды – долетим мы до звезды
Ой-ой-ой – затем вернемся мы домой

- Молодцы, к полету готовы! Садимся на свои места, закрываем глаза. Звучит космическая музыка. Летим.

Слоговой анализ "Наведи порядок"

- Мы прилетели на планету "Помогай-ка". Как вы думаете, что нам говорит название этой планеты?
- Космический мусор разбросан по всей планете и нам нужно помочь его собрать.
- Давайте еще раз вспомним главное правило деления слов на слоги. (Работа на доске)

- Дети называют картинку и определяют количество слогов.
- Молодцы, справились с заданием! Отметьте у себя на карте, все ли у вас получилось или было сложно и не понятно.

- А вот и первая часть неизведанной планеты "СЛО".
- А мы отправляемся дальше в путь.

Кинезиологическое упражнение "Фонарики"

- В космосе темно, давайте зажжем фонарики.
- Фонарики зажглись. (пальцы выпрямить)
- Фонарики погасли. (пальцы сжать в кулак)
- Мигающие фонарики. (попеременно сжимаем и выпрямляем пальцы рук)

Слоговой анализ "Посчитай-ка"

- Мы прилетели на планету "Посчитай-ка". Как вы думаете, какое испытание ждет нас на этой планете? (ответы детей)
- Перед вами лежат карточки со словами. Вам нужно назвать картинку, отбить количество слогов на звоночках, работа с усложнением. (показать на руке количество слогов)

- Все справились с заданием! (Самооценка)
- А вот и вторая часть названия планеты "ГО".

Физкультминутка

- Половину пути мы пролетели, пора немножко отдохнуть.

Раз, два, три, четыре – шаги на месте
В космос мы лететь решили!
Чтобы в космос полететь взмахи руками
Нужно многое уметь.

Влево, вправо наклонись
И не сколько не ленись! наклоны до носочков
Руки вверх, вперед и вниз.
Космонавтом становись!

Слоговой анализ "Зачеркни лишний слог"

- Мы прилетели на планету "Грамотей-ка". Нужно расшифровать слова, зачеркнув лишний слог. Запишите слова, которые у вас получились.

неРобо, звездаКИ, ПОкосмос, луМОна, веГутер, пеМАсок, пыльМА, водаМОТ, туНАман, гроВЕза

- Молодцы! Мы получили третью часть названия планеты "ЗНАЙ" и отправляемся дальше в путь. Не забудьте отметить у себя на карте, справились ли вы с заданием.

Слоговой синтез "Составь слово из слогов"

Звучит музыка, дети закрывают глаза.
- Вот мы и прилетели на планету "Угадай-ка".
- Вам нужно назвать картинки, определить слоги, на которые указывают цифры и составить из них слово.
- После этого вам необходимо найти маленькую карточку с этим словом и составить пазл. (записываем получившиеся слова в тетрадь)

Подведение итогов урока

- Молодцы ребята, справились с заданием, у нас последняя часть планеты "КА", давайте оставим отметку у себя на карте.
- Какое название планеты у нас получилось? ("слогознайка")
- Ребята, сегодня мы с вами открыли новую планету!

– Как вы думаете, чем важна для нас эта планета?
- Было полезным и интересным для вас это путешествие?
- Что нового вы узнали? в ходе путешествия чему научились?

- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое было самое трудное?

Рефлексия

- Наше путешествие подошло к концу! Мы обязательно вернемся на нашу планету, ведь она таит в себе еще много неразгаданных таин!
- Сегодня вы преодолели все преграды! Ребята, вам удалось достичь успеха!
- И в этом Вам помогли: Внимание, старание, активность и трудолюбие!

- Желаю Вам много новых успехов и достижений!
- А как первооткрывателям и настоящим космонавтам я бы хотела вручить эти медали!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!