Игровая программа "Путешествие по планете"

Конспект игрового, познавательного занятия "Путешествие по планете" для детей младшего школьного возраста, направленного на развитие интереса к естествознанию, развитию любознательности у детей.

Цель: развитие интереса к окружающему миру, обогащение кругозора, словарного запаса.

Задачи: сформировать представление детей о планете Земля; расширить представление о мире, космическом пространстве.

Предварительная работа:

  • беседы о Земле, об окружающем мире, с рассматриванием иллюстраций;
  • чтение познавательных рассказов из энциклопедии "Я познаю Мир";
  • выполнение аппликации "Полет к звездам".

Материалы: глобус, схема-планеты Солнечной системы, карта звездного неба, видеоматериал-фотографии высотной съемки, макеты передней части автобуса, самолета, ракеты, расположенных в разных местах комнаты, атрибуты - руль автобуса, сумка кондуктора, фуражка пилота, пилотка стюардессы, аудио сопровождение.

К проведению занятия привлекаются старшие школьники для исполнения ролей: водителя автобуса, кондуктора, пилота, стюардессы. Все игровые действия сопровождаются спокойной мелодией.

Ход занятия

- Дорогие дети, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по Земному шару. Как известно все любят путешествовать. Кто на машине, кто на поезде, кто на самолете. Есть даже такие смельчаки, которые путешествуют пешком. Нам с вами понадобится не одно транспортное средство. А начнем мы с автобуса. Приглашаю всех пройти в автобус. (Дети рассаживаются на стульчики. В автобусе кондуктор раздает им билеты, на которых указана фамилия ребенка).

- Как вы думаете куда мы с вами сейчас отправимся на автобусе, если наша цель отправиться в путешествие? (Предположение детей).
- Для того, чтобы наше путешествие было быстрым, какой вид транспорта нам нужен? (Самолет)
- Откуда отправляются самолеты в полеты? (Аэродром)
- Куда мы должны приехать, чтобы сесть на самолет? (Аэропорт)

- Правильно, сейчас водитель нашего автобуса везет нас в аэропорт, где мы пересядем в самолет и наше путешествие начнется. А пока наш автобус в пути, давайте посмотрим направо и расскажем, что же мы видим по пути движения? Затем налево? (Предполагаемые ответы: пешеходы на тротуарах, идущий транспорт, здания, деревья и т.д.)
- По улицам какого города мы едим? (Омск)
- Какие улицы проезжаем? (Ответы детей)

- Вот мы и приехали. Для того, чтобы сесть в самолет мы должны пройти регистрацию, т.е. отметиться, чтобы было известно, кто летит в самолете. У вас в руках билеты с вашей фамилией, вот их мы отдадим стюардессе, прежде чем займем места в самолете. (Дети переходят другую часть комнаты, оформленную под самолет. Их встречает стюардесса и приглашает пройти в самолет).
- Прежде чем наш самолет поднимется в воздух, все пассажиры должны пристегнуться ремнями безопасности. (Стюардесса показывает все действия с воображаемыми предметами)

- Наш самолет набирает высоту. Над какой планетой мы поднимаемся? (Земля)
- Давайте, посмотрим, как выглядит наша планета с высоты птичьего полета. (Вниманию детей предлагаются фотографии высотной съемки, которые демонстрируются на экране. Ведущий сопровождает коротким описанием каждый снимок).

- Как вы сейчас увидели, что когда смотришь на землю с высоты, то кажется все таким маленьким, игрушечным. А на самом деле на нашей планете огромное количество стран, морей, рек, городов и поселков. И везде живут люди, но все мы называемся по-разному. А как? Мы сейчас выясним поиграю игру "Где кто живет". А условия игры такие: я называю страну, а вы называете, кто в ней живет. Например, Франция - французы.

Казахстан - ... (казахи)
Польша - ... (поляки)
Германия - ... (немцы)
Англия - ... (англичане) и т.д. (15-20 стран)

- А как называемся мы? (россияне)
- Почему мы так называемся? (живем в России)
- Мы вспомнили только самую малость стран, расположенных на нашей планете. Несмотря на то, что мы называемся по разному нас всех объединяет одно название. Как называются все жители нашей планеты? (земляне).
- Каким цветом называют нашу планету (Голубая)

- Почему Земля голубая планета? (Большая часть Земли занимает вода: океаны, моря, реки, озера)
- Что еще, кроме воды, есть на планете? (Суша)
- Да! На планете Земля огромную площадь занимают водные просторы, чтобы в этом убедиться, мы должны пересесть в космический корабль. Сейчас представим, что все мы космонавты и увидим, какая же наша Земля из космоса. Нам нужно отправиться на Космодром. Это место откуда запускаются космические корабли. (Дети переходят в другую часть комнату, рассаживаются. На экране демонстрируется запуск космического корабля).

- Вот мы с вами поднялись на такую высоту, куда не может подняться самолет и долететь птица. Посмотрите, как выглядит наша Земля из космоса. (Просмотр фотографий космического пространства, планеты Земля)
- А теперь отгадайте загадку:

На нем уместилась вся наша земля: моря, океаны, леса и поля.
И северный полюс там тоже найдешь, а если захочешь, в руках унесешь? (глобус)
- Правильно. Это крохотный макет нашей планеты глобус. (Перед детьми демонстрируется глобус)
- На столе передо мной закрутился шар земной,

Арктика, экватор, полюс - уместил всю землю ... Глобус.
Как видите, что наша планета имеет форму шара. Поэтому и называется Земной шар.
- Какие вы еще знаете планеты?
- Все они называются планетами солнечной системы. Почему? (Вращаются вокруг солнца)
- А солнце - это что? (ответы). Это звезда или планета? (Звезда)
- Солнце - это главная звезда. Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все солнце!

Вот и добрались мы до главной звезды. На самом деле на пути к солнцу очень много всего интересного и полезного. И постепенно мы все это будем узнавать. А сейчас мы благополучно вернемся на Землю и вспомним, что же интересного мы узнали в нашем путешествии. (Ответы)

В заключении подводиться итог занятия.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: начальные классы