Воспитательное занятие для обучающихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями "День космонавтики"

Цель: создание условий для патриотического воспитания на примере развития отечественной космонавтики.

Задачи:

  • познакомить с историей освоения космоса;
  • расширить знания о первом космонавте Ю. Гагарине, о первой женщине-космонавте В. Терешковой;
  • обобщить знания обучающихся о солнечной системе;
  • коррекция эмоциональной сферы обучающихся в ходе просмотра видеороликов "Белка и Стрелка в космосе", "Ю. Гагарин. Полет в космос";
  • коррекция внимания через выполнения задания "Что изменилось на звездном небе";
  • развитие речи посредством заучивания и рассказывания стихотворения.

Планируемый результат:

Предметный: с помощью вопросов педагога кратко рассказывать об истории освоения космоса, называть первых космонавтов.

Личностный: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметный: развитие интереса к истории освоения космоса, развитие умения отвечать на вопросы занятия и участвовать в творческой деятельности.

Ресурсы: ПК, проектор, презентация.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас!
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И наш занятие начнем.

Активизация деятельности

- Ребята, чтобы узнать, чему сегодня посвящено занятие, предлагаю вам ответить на вопросы.
- Давайте вспомним, какое сегодня число и месяц? (12 апреля)
- Вспомните, какой праздник мы отмечаем в этот день? Вот вам подсказка. (демонстрация слайда, на котором название праздника частично закрыто звездочками)

- Посмотрите внимательно и прочитайте. (День космонавтики)
- Что вы знаете об этом празднике? (Ответы детей)
- Молодцы! Наше занятие посвящено Дню космонавтики.

- Сегодня мы познакомимся с историей возникновения этого праздника, но сначала посмотрите на экран.
- В нашем городе есть площадь имени Юрия Гагарина и площадь Валентины Терешковой.

- Почему именами этих людей названы площади в нашем городе, что выдающегося сделали Ю. Гагарин и В. Терешкова, какое отношение они имеют к празднику "День космонавтики"?
- Вы сможете ответить на эти вопросы, если будете внимательно меня слушать.

Основная часть

- Ребята, назовите одним словом то, что я перечислю: Солнце, планеты, звезды, кометы, галактики. (Космос)
- Правильно, это космос. Но в древности люди совсем ничего не знали о космосе и думали, что Земля плоская и лежит на спинах трех китов.

- Считали, что небо - это колпак, который накрывает Землю, к которому крепятся звезды, а Солнце вращается вокруг Земли.
- Сначала для наблюдения за звездами изобрели специальный прибор - телескоп.

- Спустя много лет ученые доказали, что звезды – это газовые шары, а кроме Земли есть и другие планеты и все они летят вокруг Солнца по своим дорожкам - орбитам.
- Послушайте стихотворение. (рассказывают обучающиеся и воспитатель)

Вот звездное небо!

Вот звездное небо! Что видно на нем? (ученик 1)
Звезды там светят далеким огнем! (ученик 2)
Только ли звезды на небе сияют? (ученик 1)
Нет! Среди звезд там планеты блуждают! (ученик 2)

Как так блуждают? Дороги не знают? (ученик 1)
Нет! Это кажется, будто блуждают! (воспитатель)
Все они - Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!
И вместе с ними планета моя -
Та, что зовется планетой "Земля",
Та, на которой живем ты и я!

- Ребята, вам нравится рассматривать звезды? Какие они по цвету бывают? (Белые, желтые, голубые)

Задание "Звездное небо"

В классе рассыпаны звездочки, надо их найти и прикрепить на доску, каждый берет только две звездочки.

В классе разложены картонные звездочки, на звездочки наклеены с обратной стороны кусочки магнитной ленты.

- Молодцы, какое красивое звездное небо получилось! А сейчас проверим, как внимательно вы наблюдаете за звездами.

Задание "Что изменилось на звездном небе?"

- Закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с доски две звездочки, потом добавляет изображение Земли и изображение ракеты, дети открывают глаза и говорят, что изменилось)
- Откройте глаза. Постарайтесь определить, что изменилось на звездном небе?

- Молодцы, вижу, что вы старались. Какой загадочный и прекрасный космос! Люди мечтали о полетах к далеким планетам и звездам, наши ученые много работали и построили космическую ракету.
- Было все готово для полета. Давайте немного подвигаемся, встаньте около своих парт.

Физминутка
Раз, два, три, четыре -
В космос мы лететь решили!
Чтобы в космос полететь
Нужно многое уметь. (марш на месте)

Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись!
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись!

Космонавты все отважны!
Тренировки - вот что важно:
Руки вверх, руки вниз,
На носочках потянись,

Руки в стороны, пошире,
И присели, три-четыре.
Руки вверх, руки вниз,
На носочках потянись,

Руки в стороны, пошире,
И присели, три-четыре.
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять.

Все готово для полета, (поднять руки вперед, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета, (марш на месте)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперед)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (сесть за парты)

- Молодцы, садитесь. Интересно, что первыми космонавтами были не люди, а животные, внимание на экран.

Видео "Белка и Стрелка в космосе"

- Собаки благополучно вернулись назад и чувствовали себя хорошо. Поэтому решили на таком же космическом корабле, на котором летали собаки, в космос отправить человека. Кто же стал первым космонавтом? Да, это был Юрий Гагарин!

- Произошло это удивительное событие 60 лет назад, 12 апреля 1961 года, гражданин нашей страны, Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос на космическом корабле "Восток". Посмотрите, как это было, сейчас вы увидите Юрия Гагарина и услышите его голос.

Видео "Ю. Гагарин полет"

- За свой первый полет в космос Ю. Гагарин был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом, а наша страна с тех пор 12 апреля отмечает всенародный праздник "День космонавтики".
- Именем первого космонавта планеты, Юрия Гагарина названы улицы и площади во многих городах нашей страны. В нашем городе в честь героя назвали площадь. Другая площадь названа в честь первой женщины-космонавта Валентины Терешковой.

- Мы всегда будем помнить наших героев-космонавтов и гордиться ими!
- А сейчас отгадайте загадку.

Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд… (Ракета)

- Правильно, молодцы! Предлагаю выполнить аппликацию "Ракета".

Практическая часть

Аппликация "Ракета"

Аппликация "Ракета"Аппликация "Ракета"

Материал: готовые шаблоны из цветной бумаги, нитки мулине красного цвета, клей-карандаш, картон для наклеивания шаблонов и завязывания ниток. (предварительно на картоне дыроколом сделать отверстия)

- Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду и лицо.
- После работы клей закройте и уберите, вымойте руки.

Ход работы

  1. Разместить шаблоны ракеты на картоне.
  2. Приклеить шаблоны.
  3. Нитки сложить пополам, протянуть в дырочки и закрепить.

- Молодцы, какие красивые работы у вас получились!

Заключительная часть

- Ребята, скажите, какой праздник мы отмечаем 12 апреля и почему?
- Посмотрите на слайд и назовите этих героев?
- Что выдающегося они сделали?

- Что сделали в нашем городе, чтобы люди помнили этих героев-космонавтов и гордились ими?
- Молодцы, вы сегодня внимательно слушали и отвечали на вопросы.
- Аппликацию "Ракета" возьмите домой и расскажите своим родителям о первом космонавте планеты. А наше занятие подошло к концу, до свидания.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!