Программа: "Школа России".
Цель занятия: организация деятельности обучающихся по закреплению знаний о правах ребенка.
Задачи:
Оборудование: ИКТ (компьютер, видеоплеер, аудиоплеер, интерактивная доска), раздаточный материал, презентация.
- Здравствуйте, ребята! Давайте поделимся хорошим настроением с соседом по парте: повернитесь к нему и улыбнитесь.
- Предлагаю посмотреть видеоролик, затем ответить на вопросы.
- Как вы думаете, как связано видео с темой мероприятия? О чем в нем говорилось? (ответы учащихся)
- На прошлых с вами занятиях, мы изучали с вами права детей.
- Скоро, 20 ноября, будет праздник, который посвящен как раз правам детей.
- Теперь повторим и вспомним, что мы изучали с вами раннее. Для начала повторим с вами, как нужно работать в паре и группа:
- Когда мы повторили правила, давайте приступим к заданиям. Вам нужно определить, кого из героев лишили определенных прав со своим соседом по парте.
Право на жизнь
Золушка
Колобок
Кот в сапогах
Право на неприкосновенность жилища
Сестрица Аленушка
Три поросенка
Колобок
Право на свободный труд
Золушка
Красная Шапочка
Балда
Право на владение личным имуществом
Красная Шапочка
Буратино
Баба Яга
- Вы успешно справились с этим заданием. Какие права вы еще помните?
- Давайте это узнаем, выполнив следующие задания.
- Таким образом мы с вами повторили уже 4 права детей. Какие права вы еще знаете? (что-то называют)
- Давайте распределим права и рисунки так, чтобы все совпало, но делаем это самостоятельно.
- Давайте проверим, все ли вы сделали правильно?
- А сейчас соберем наш альбом в группах. Соединим картинки так, чтобы в конечном итоге у нас получился альбом, но перед этим повторим правила работы с клеем.
Выполняют творческое задание.
- Давайте посмотрим, какие у вас получились работы. Чей альбом вам понравился больше всего?
- Вы большие молодцы. Вы отлично справились с заданием и хорошо сделали свои альбомы.
- У вас получились отличные альбомы, ребята! Вы все большие молодцы.
- Сейчас предлагаем вам выполнить синквейн.
- Кто знает, что такое синквейн?
В переводе с французского слово "синквейн" означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам
- Все знают правила составления синквейна?
- Давайте проверим правы ли вы.
Правила написания синквейна
- Кто хочет прочитать свой синквейн?
- Покажите с помощью тучек и солнышек, как вы оцениваете свою работу на занятии.
- Вы отлично справились со всеми заданиями. До свидания.