Конспект внеурочного мероприятия на тему "Наши права" 3 класс

Программа: "Школа России".

Цель занятия: организация деятельности обучающихся по закреплению знаний о правах ребенка.

Задачи:

  • способствовать расширению кругозора, повышению общей культуры обучающихся;
  • познакомить учащихся с "Конвенцией ООН о правах ребенка" и другими документами, отражающими права и обязанности детей;
  • обобщить знания учащихся о таких понятиях как "право" и "обязанность", показать их единство.

Оборудование: ИКТ (компьютер, видеоплеер, аудиоплеер, интерактивная доска), раздаточный материал, презентация.

Ход урока

Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Давайте поделимся хорошим настроением с соседом по парте: повернитесь к нему и улыбнитесь.
- Предлагаю посмотреть видеоролик, затем ответить на вопросы.

- Как вы думаете, как связано видео с темой мероприятия? О чем в нем говорилось? (ответы учащихся)
- На прошлых с вами занятиях, мы изучали с вами права детей.
- Скоро, 20 ноября, будет праздник, который посвящен как раз правам детей.

Основной этап

- Теперь повторим и вспомним, что мы изучали с вами раннее. Для начала повторим с вами, как нужно работать в паре и группа:

  • Работать дружно.
  • Не шуметь.
  • Помочь своему соседу, если он об этом просит.
  • Уважать мнение друг друга.
  • Не перебивать, когда кто-либо говорит.

- Когда мы повторили правила, давайте приступим к заданиям. Вам нужно определить, кого из героев лишили определенных прав со своим соседом по парте.

Право на жизнь
Золушка
Колобок

Кот в сапогах
Право на неприкосновенность жилища
Сестрица Аленушка

Три поросенка
Колобок
Право на свободный труд

Золушка
Красная Шапочка
Балда

Право на владение личным имуществом
Красная Шапочка
Буратино
Баба Яга

- Вы успешно справились с этим заданием. Какие права вы еще помните?
- Давайте это узнаем, выполнив следующие задания.

- Таким образом мы с вами повторили уже 4 права детей. Какие права вы еще знаете? (что-то называют)
- Давайте распределим права и рисунки так, чтобы все совпало, но делаем это самостоятельно.

  1. Право на полезное и качественное питание.
  2. Право на медицинскую помощь.
  3. Право на отдых.
  4. Все дети имеют равные права.
  5. Право на досуг.
  6. Право на образование.
  7. Право на защиту от эксплуатации физической работой.
  8. Право на заботу со стороны взрослых.
  9. Право на защиту от физического и психологического насилия.
  10. Право на сохранение семейных связей.
  11. Право на жизнь.
  12. Право детей-инвалидов на особенную заботу.

- Давайте проверим, все ли вы сделали правильно?
- А сейчас соберем наш альбом в группах. Соединим картинки так, чтобы в конечном итоге у нас получился альбом, но перед этим повторим правила работы с клеем.

  • Не допускать попадания клея в глаза.
  • Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
  • Приготовьте все необходимое. Перед работой застелите парту клеенкой.
  • Наносите клей ровным слоем на всю поверхность.
  • Излишки клея убирайте тря почкой или салфеткой.
  • Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо, в глаза, в случае попадания на руки протрите руки салфеткой
  • После окончания работы клей закрыть и убрать на край стола.

Выполняют творческое задание.

Заключительный этап

- Давайте посмотрим, какие у вас получились работы. Чей альбом вам понравился больше всего?
- Вы большие молодцы. Вы отлично справились с заданием и хорошо сделали свои альбомы.
- У вас получились отличные альбомы, ребята! Вы все большие молодцы.

- Сейчас предлагаем вам выполнить синквейн.
- Кто знает, что такое синквейн?

В переводе с французского слово "синквейн" означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам

- Все знают правила составления синквейна?
- Давайте проверим правы ли вы.

Правила написания синквейна

  • первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;
  • вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
  • третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
  • четвертая строка - фраза из нескольких (обычно четырех) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
  • пятая строка - слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.

- Кто хочет прочитать свой синквейн?

Рефлексия

- Покажите с помощью тучек и солнышек, как вы оцениваете свою работу на занятии.
- Вы отлично справились со всеми заданиями. До свидания.

Размер:
30.31 Kb
Скачали:
8