Цель: организация деятельности обучающихся по формированию правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами ребенка.
Задачи:
- Добрый день, ребята! Я рада вас всех приветствовать на нашем занятии, и надеюсь, что вы получите много полезной для себя информации.
- Чтобы узнать, чему будет посвящен наш классный час, я предлагаю вам просмотреть видеоролик.
- Ну что ребята, чему же будет посвящен наш классный час? (ответы учащихся)
- Все верно – нашим правам.
- Как вы думаете, какова же цель нашего классного часа?
- Правильно ребята. Цель нашего классного часа – это у нас есть права и обязанности.
- А что мы должны сделать, чтобы достичь нашей цели?
- Вы все правильно сказали ребята. Давайте составим наш план работы. Расставьте его пункты в правильной последовательности.
- Как вы думаете – все ли дети на земле живут хорошо?
- Я с вами согласна. Я прошу вас поочередно прочитать карточки № 1, которые лежат у некоторых из вас на парте.
- Как вы думаете, почему такое происходит?
- А кто по вашему мнению должен защищать права детей?
- Сейчас я вам прочитаю одну историю.
Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди.
Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.
Поэтому они все вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права. С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН "О правах ребенка". В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.
- Таким образом, мы с вами решили первый пункт нашего плана. (Вывешиваю карточку с названием документа на доску)
- Чтобы решит второй пункт плана нам необходимо узнать свои права. Я предлагаю вам в парах прочитать право и обязанность, которые лежат у вас на столе, и постараться объяснить их своими словами.
- Перед этим повторим правила работы в паре.
- Отлично, задание представлено на карточке № 2. На обсуждение у вас есть 5 минут.
- Я вижу многие уже закончили. Начнем выступление вашей пары. (Карточки детей вывешиваю на доску)
- Молодцы. Мы с вами решили уже второй пункт плана. Теперь я предлагаю вам с помощью мультфильмов узнать, в какой ситуации вы должны использовать свои права.
(После каждой ситуации провожу опрос)
- Отлично. Мы с вами решили все пункт нашего плана. Чтобы закрепить материал я предлагаю вам выполнить индивидуальное задание на карточке № 3.
- Проверьте свои ответы по слайду.
- Наше занятие подходит к концу. Чему оно было посвящено?
- Какая цель у нас была? Достигли ли мы ее?
- Все ли пункты плана мы выполнили? А как?
- Молодцы! Сейчас я предлагаю вам написать СМС на телефонах на ваших столах со следующим содержание:
- Покажите свои телефоны.
- Отлично. Наше занятие окончено. Всем хорошего дня!