Цель: формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах.
Задачи:
- Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся, помашем рукой, покажите, как вы рады, когда к нам приходят в гости.
"Доброе утро!"
Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
- Доброе утро! Улыбнитесь, молодцы!
- Мы уже знаем, что есть дни, которые имеют свои имена. Сегодня какой день недели, с какого дня начинается неделя? (понедельник)
- Кроме дней недели бывают такие: День смеха, День матери, День победы, День России, День защитника Отечества, День знаний и много еще…
- А сегодня День науки в этот день говорят об ученых, о важности их открытий для нас с вами, для нашей страны!
- Люди, которые занимаются наукой, называются учеными. Ученый такая профессия.
В микроскоп ученый смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки -
Весь в работе, весь в науке.
- Про кого говориться в этом стихотворении? (ученые)
- Сегодня я предлагаю вам стать учеными.
Стук в дверь, заходит профессор Пробиркина
Профессор: Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Пробиркина. А как вас зовут? (дети называют)
- Скажите пожалуйста здесь сегодня говорят о Дне науки? (да!)
- Значит я правильно пришла. Я сегодня хочу пригласить вас в свою лабораторию. В лабораториях проводят опыты, и мы с вами тоже будем проводить опыты.
- Во время проведения работы в лаборатории нужно знать правила поведения в лаборатории. (повторяем правила с опорой на картинки)
- Все, кто работает в лаборатории одевает специальную одежду, вот и мы с вами сейчас оденем одежду и пройдем в лабораторию. (переодеваемся)
- Вместе с нами в лаборатории будет работать мой помощник Лаборант.
- Я принесла для вас волшебную коробочку. Посмотрите пожалуйста какая она необычная. Вы хотите узнать, что в ней лежит? (да)
- Сейчас мой помощник лаборант вам покажет, что в ней лежит. (Достает лупу)
Лупа - увеличительное стекло, самый простой увеличительный прибор, используется для рассматривания мелких предметов
- Лупа состоит из стекла, оправы и ручки. (показывает на лупе)
- Сейчас мы с вами рассмотрим крупу гречу, но для этого нам нужен еще один предмет, который лежит в волшебной коробочке.
- Что же еще есть в нашей волшебной коробочке?
- Вот что пинцет. С его помощь мы берем и переносим маленькие кусочки разных предметов.
- Сейчас мы с вами будем рассматривать крупу гречу: для этого пинцетом берем крупинку гречи, положим на тарелочку, посмотрите какая она маленькая, а теперь поднесем лупу и посмотрим, ох какая большая
- Что же еще есть в нашей волшебной коробочке? Это увеличительный прибор – микроскоп.
- Давайте повторим его называние. (Индивидуальные ответы детей)
- Ребята, микроскоп является увеличительным прибором. Значит, что он делает? (увеличивает)
Смотришь глазом – ничего,
А посмотришь лишь в него -
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба поможет сразу.
Глаз один закрой!
И вот, все увеличил… ? (микроскоп)
Вывести картинку микроскопа.
- Для чего нужен микроскоп? (С помощью микроскопа можно рассмотреть самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть обычным глазом)
- Микроскоп состоит из зеркала, штатива, винтика, столика, окуляра и объектива. А теперь давайте соберем микроскоп, у вас на столах лежат картинки. Собираем...
- Ммолодцы! У всех получилось?
- Скажите пожалуйста для чего нужны увеличительные приборы эти увеличительные приборы? (чтобы рассмотреть самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть без них)
Физкультминутка
- Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха.
- Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши ученые? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пойдем немного погулять.
Мы, ученые, устали
И со стульев дружно встали,
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрее, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни,
Раз, два, три, четыре, пять
Постучали, повертели
И работать захотели.
- Ребята, проходим садимся за лабораторные столы, продолжим нашу работу.
- У вас на столе стоят тарелочки с нарисованными цветочками и стаканчики с водой, вы сейчас возьмете стаканчики с водой и нальете водичку в тарелочку посмотрите, что получилось.
- Цветочки всплыли и плывут по воде, как красиво!
- Молодцы! А сейчас я покажу вам очень интересный опыт Вулкан. (демонстрация опыта)
- На этом наша работа в лаборатории закончена, теперь мы можем снять спец одежду.
- Ребята, чем же мы занимались сегодня? (Проводили опыты, занимались в научной лаборатории)
- Вам понравилось быть учеными? (да!)
- Посмотрите у нас здесь солнышки и тучки, пожалуйста, если вам понравилось путешествие в лабораторию, то возьмите солнышко. Если вам немного грустно, то возьмите тучку и приклейте вот сюда. (выполняют)
- Профессор Пробиркина "Нам сегодня очень понравилось, как вы трудились, какие вы были внимательные, трудолюбивые настоящие помощники ученого!
- За вашу работу, я хочу вручить вам медали "Познайка", спасибо вам за работу!"