1. Интеллектуальная разминка
В каком порядке можно расставить эти слова?
Ручей, лужа, пруд, река, море, океан, озеро Напишите сверху цифры.
Устно: Как одним словом можно назвать все это? (водоемы)
А какие два слова иногда можно поменять местами? (река - озеро, т.к. есть большие озера и очень маленькие речушки)
2. Какие слова здесь спрятаны?
ШУТ-ЗА-КА-ЯЦ-НО (шутка, заяц)
ВЫ-ЗИ-КО-РА-МА (зима, кора, рама, кома)
ПАЛЬ-ЛЫ-КО-ЦЫ-ЖИ (пальцы, лыжи, кожи, жилы)
3. Запиши парами слова с противоположным значением.
короткий - ... (длинный)
большой - ... (маленький)
грустный - ... (веселый)
холодный - ... (горячий)
4. Дополни вторую пару
5. Буква "заблудилась. Найдите и исправьте в своих заданиях неправильную букву.
6. "Озорные" буквы
Читают 2 пословицы на слайде, совместно с логопедом определяют "озорные" буквы (образец). Найти в своих пословицах "озорные" буквы, исправить их.
Ус хорошо, а два лучше.
В тихом омуте черви водятся.
Старый круг лучше новых двух.
Трус кормит, а лень портит.
Крутится как булка в колесе.
В здоровом теле - здоровый пух.
Не пой другому яму, сам упадешь.
Лес рубят, кепки летят.
7. Рифмы-добавлялки
Продолжим знакомство с рифмами. Дополните строчки словом в рифму.
Ща-ща-ща – мы несем домой…
Ос-ос-ос – стоит на палубе …
Ча-ча-ча – горит в комнате …
Усь-усь-усь – на лугу пасется …
8. Рифмы – обманки
А сейчас я буду вас "обманывать", а вы должны разгадать обман и записать в правильные ответы - названия животных. Будьте внимательны! (Устно)
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду … жираф (волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … волк (медведь)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … лисица (белка)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова (обезьяна)
Быстрее всех от страха
Несется … черепаха (заяц)
Ему бананы рвать не лень,
Свой хобот вытянул … олень (слон)
Он зовется царь зверей
Потому, что … воробей (лев)
9. С рифмами мы подружились, а теперь вспомним времена года и месяцы. Ответы - письменно.
10. Присмотритесь к выделенным словам и найдите в них ответы на вопросы.
Ответы запишите одним словом – 5 слов.
11. Игра "Кто это? Что это?"
Упражнения, способствующие развитию воображения, навыка чтения по догадке, формирующие быструю реакцию на слово, умение характеризовать что-либо или кого-либо.
Белый, холодный, пушистый - …
Речной, сахарный, кварцевый - …
Разделительный, дорожный, мягкий - …
Седые, русые, густые - …
Резиновая, боксерская, спелая - …
Бурый, косолапый, неуклюжий - …
Ветвистая, зеленая, колючая - …
Белое, пушистое, легкое -…
Ветреная, холодная, дождливая - …
Музыкальные, столярные, медицинские - …
Логические задачи