Цель: Закрепление у детей с нарушением зрения временных представлений.
Задачи:
Ход занятия
Этап занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Орг. момент |
Отгадайте загадку: «Сам дней не знает, а другим их указывает». Сегодня мы будем учиться пользоваться календарём. |
Отгадывают загадку: «Календарь». |
Разминка |
Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? С какого месяца начинается год? Каким месяцем заканчивается год? |
Отвечают на вопросы. |
Уточнение знаний по теме |
Сейчас я вам зачитаю описание времен года, а вы должны отгадать о каком времени года идет речь. 1. Кто поляны красит белым И на стеклах пишет мелом, Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины? (з) 2. Зазвенели ручьи, прилетели грачи, В дом свой – улей – пчела Первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (в) 3. Клёны смотрят удивлённо: Маляра и краски нет… Кто окрасил их, зеленых, В красный цвет? (о) 4. Солнце печет, липа цветёт, Рожь поспевает. Когда это бывает? (л) |
Отгадывают времена года. |
Знакомство с темой занятия
Работа с учебным пособием «Год и месяцы» |
Посмотрите, пожалуйста, на эту игру. Она называется «Год и месяцы». Какие времена года вы видите? Сколько их? Почему каждое время года обозначено разным цветом?
Сколько месяцев длится каждый сезон? Сколько месяцев в году? Найдите первый месяц. Почему он первый? Назовите остальные месяцы в этом сезоне. Можно ли поменять местами эти месяцы? Можно ли поменять местами месяцы в году? |
Работают с пособием. Отвечают на вопросы. |
Работа с календарём
|
Ребята, посмотрите на календарь. Что мы на нём видим, какие обозначения? |
Называют: названия месяцев, названия дней недели, числа. |
Повторим название дней недели и порядок их следования по календарю. Посмотрите какие бывают календари. |
Работают с календарями. |
|
Игра «Дни недели»
|
Давайте выложим по порядку карточки с названиями дней недели. Игра: Догадайтесь, о каком дне недели я говорю, и покажите карточку с соответствующим обозначением. - Это последний день в неделе. - Он стоит между вторником и четвергом. - Он следует за субботой. - Он начинает неделю. - Этот день предшествует среде. - Он находится между четвергом и субботой. - Он занимает такое место, что ему предшествуют три дня от начала недели, а за ним следуют ещё три дня до конца недели. |
Работают с карточками «Название дней недели». Используют в помощь календари. |
Упражнение «Горочки» |
Ещё есть один народный способ как легко запомнить сколько дней в каком месяце, не глядя на календарь по сжатому кулаку. Выбираем любой кулак и начинаем называть месяцы по порядку: январь –горочка, значит 31 день, февраль –ямочка, значит 28 или 29 дней и т.д. |
Выполняют упражнение. |
Закрепление изученного |
Сейчас мы потренируемся находить в календаре нужные числа и будем называть день недели, на который они приходятся. 20 апреля, 8 марта, 1 июня. |
Работа с календарём. |
Итоги занятия
|
Продолжите пожалуйста фразу: «Сегодня на занятии я узнал…» |
Рефлексия. |