Цели мероприятия:
Оборудование и материалы: карточки с заданиями, листы бумаги, ручки, карандаши, грамоты.
Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня необычный день, сегодня мы отправимся в путешествие.
- Русский язык - один из богатейших языков в мире. Его международное значение растет с каждым днем. На этом языке написаны гениальные произведения русских классиков, создана богатейшая художественная литература.
- Мы организуем соревнование двух команд. На занятии будут различные интересные вопросы и задания. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными, вспомнить все, что вы изучали на уроках русского языка, ответить на все вопросы или выполнить задания.
- Если команда знает правильный ответ, капитан поднимает руку, и отвечает за всю команду. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Ели команда ответила неправильно, право ответить на задачу переходит другой команде. По количеству баллов в конце игры мы с вами узнаем, какая команда победила.
Класс делится на две команды. Команды выбирают название и капитанов.
Учитель: А начнем мы наше путешествие с разминки. Итак, мы начинаем...
1. У отца был мальчик странный,
Необычный деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос. ("Золотой ключик")
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети? ("Семеро козлят")
3. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. ("Федорино горе")
4. А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")
Учитель: Молодцы ребята! Мы закончили разминку, а значит вы готовы приступить ко второму конкурсу...
Вопросы для команд:
Задание: добавить недостающее слово – название животного (5 минут). Каждой команде дается карточка с заданием.
Учитель: Какие вы умные, ребята! Я думаю, что со следующим заданием вы справитесь без проблем!
Задание: командам необходимо прослушать утверждение и написать плюс, если оно верно, или минус, если неверно.
Утверждения:
Учитель: Удивительно, вы справились без проблем с заданием! Продолжим наше путешествие.
Командам даются карточки с заданиями. Надо отгадать слово, зашифрованное в задании.
Учитель: Ребята, вы большие молодцы. Мы подошли к финальному конкурсу - он самый сложный, поэтому за каждый правильный ответ вы получаете 5 баллов. Для этого конкурса вам понадобятся листочки и ручки.
Определить части речи в предложениях.
Учитель: Вот и подошел к концу наш "Конкурс грамотеев". Вы все большие молодцы!
- Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
Подсчет набранных баллов. Награждение команды-победителя.