Цель: обобщить знания о правописании частей слова.
Задачи:
- Добрый день, дорогие ребята!
- Наша квест – игра стартует. Квест означает поиск. Вы сегодня должны показать знания по русскому языку по теме "Состав слова".
- Условия нашей игры требуют поделиться на 2 команды. Успех каждой команды зависит от знаний, как конкретного участника, так и сплоченности группы.
- Чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
- Победителем квест – игры будет команда, которая первая справится с заданиями на всех островах. За каждое правильно выполненное задание команда получает смайлик.
- Время пребывания на острове – до 5 минут. Побеждает та команда, которая наберет большее количество смайликов. Правила игры помогут вам достичь поставленной цели.
- Внимание! Участники соревнования! Вручаем вам карту маршрута вашего путешествия. Прошу капитанов команд подойти и получить маршрутный лист.
- Представьте себе… Разбушевавшаяся стихия стала причиной бедствия, в результате которого вы оказались в открытом море. Вы знаете, что остров недалеко.
- Но вы устали и выбились из сил. Оглядевшись, вы увидели, что на пути – остров. Попав сюда, нашли странный конверт. Что же в нем?
- Итак, узнаем, что же в письме…
"Приветствую вас, о потерпевшие крушение! Чтобы добраться до острова "Успех", вам необходимо побывать на 4 остовах и выполнить ряд заданий. Попадая на остров, вы находите там конверт. В нем задания по русскому языку. Выполнив все задания (насколько это в ваших силах, причем без ошибок), вы получите награду!
Правильно выполнив задание, вам открывается дорога на следующий остров. Только пройдя все преграды, вы доберетесь до острова "Успех". А там вас ждет награда. Итак, игра начинается! Удачи!"
Задание 1
Напишите слово НОРА, изменяя его по вопросам: что? чего? чему? чем? о чем? Выделите окончание.
Задание 2
В словах выделите окончания.
Ягода, запах, руки, страна, кошке, совы, хозяин, города, газету, курицы.
Задание 1
Подбери по два однокоренных слова, выделить в них корень.
Задание 2
В каждой группе слов найди и зачеркни то, которое не является однокоренным.
Задание 1
Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки.
3..болеть, пр..ходить, п..ливать, ..тпустить, ..бжигать, н..ходить, д..бавка, ..тгадка, ..тремонтировать, з..кричать, ..трезать, п..думать,..тломить, д..браться, з..звенеть, ..тпрыгнуть.
Задание 2
Отметь знаком "+" предложение, где ПО является приставкой
Задание 1
Образуй новые слова, используя суффиксы -ЧИК, -ЕНЬК, -ОК.
Бутон, ветер, Коля, лист, шкаф, стул, мел.
Задание 2
В каком слове есть суффикс? Выделите его.
Снег, дуб, дым, пенек.
- Наша квест – игра подошла к концу. Задания были познавательные и интересные. Надеюсь, вам они понравились.
- Пришло время объявить победителя. Посчитайте ваши смайлики.
- Участники команд, подведите итоги работы каждого участника вашей группы и переведите КПД в отметку.
- Я очень рада вашему успеху. Где вы сможете использовать эти знания?