Конспект урока «Звездный час по казахскому языку» для учащихся 3-4 классов

Цель урока: Проверить знание учеников, улучшить память и скорость мышления, познавательную деятельност, развития речи и уважение к языку Воспитание интерес, уважение к казахскому языку.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, звездочки.

I. Ход урока
1-ведущий:
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни.

Наш великий язык!

2-ведущий: Дорогие друзья! От всей души приветствуем всех Вас, пытливых, находчивых, знающих, остроумных, желающих проникнуть в необычайно интересные, близкие и далекие уголки казахского языка
Только изучая казахский язык с желанием, можно научиться правильно, грамотно говорить и писать. Я думаю, эта игра в какой-то мере обогатит ваши знания.

1-ведущий: Мы приглашаю Вас стать участника игры «Звездный час по казахскому языку»
Правило игры: Ученики делятся на две команды. Игра состоит из 4 туров. В каждом туре будут задания. За правильный ответ вы получаете звезду. Команда, собравшая больше звезд становиться победителем.

I тур. «Разминка». Нужно за одну минуту ответит на 15 вопросов. За правильный ответ дается звезда.

Вопросы 1 команды:

1. – лар, -лер, -тар, -тер, -дар, -дер это окончания какова числа?
2. Сколько видов предложения?
3. На сколько видов делятся гласные звуки, перечисли.
4. Какие слова пишутся с заглавной буквы ?
5. О языках, какие пословицы и поговорки вы знаете?
6. Какие буквы в начале слова не говорится?
7. В казахском алфавите сколько буков ?
8. Сколько падежей в казахском языке?

9. Кого? что? вопрос какого падежа?
10. В каком падеже слово «Учитель»?
11. Перечисли специфичиские звуки.
12. Сколько дней в одной неделе?
13. сколько времени года?
14. Перечисли буквы которых нет в русском языке .
15. Что изучает Фонетика?

Вопросы 2 команды:

1. Приведи пример к множественному числу.
2. Имя числительное сколько?
3. На сколько видов делятся согласные звуки, перечисли.
4. «Ой, какой замечательный...» какой знак ставим в конце?
5. О знаний, какие пословицы и поговорки вы знаете?
6. Что такое омонимы? Приведи пример.
7. Гульназ учится в школе. Найди именительный падеж.
8. Перечисли звонкие звуки

9. Перечисли виды слогов.
10. Слово «Кескен» в каком времени?
11. Что такое корен?
12. Что такое диолог?
13. В одном году сколько месяцев?
14. На вопрос Какой? приведи пример.
15. Автор казахского алфавита?

1-ведущий:
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!

II тур. Конкурс скороговорок. Участник из первой команды расскажет скороговорку, а участник из второй команды должен повторить.

2-ведущий:

Родной язык!
Он с детства мне знаком,
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я в верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нём.
Родной язык!

Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою весной.
III - тур. Конкурс пословиц. В этом конкурсе участники соревнуются в знаний пословиц наизусть.

III. Итоги урока.
Спасибо всем, кто принял участие в нашей игре. Победителями становится участники, заработавшие самое большое количество звезд. Награждение победителя.

Автор: Усина Айгуль Айтыбаевна, учитель казахского языка. ГУ СОШ № 39, г. Павлодар
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конспект урока