Квест-игра в рамках Дня открытых дверей в учреждении "В поисках Весны"

Цель: развитие умения у воспитанников конструктивно взаимодействовать с членами социума через решение совместных аналитических задач.

Задачи:

  • организовать собственную деятельность по решению совместных задач, предъявленных команде;
  • осуществлять решение аналитических задач путем поиска и анализа предоставленной информации;
  • учиться конструктивно взаимодействовать с окружающими для достижения общей цели;
  • брать ответственность на себя за работу своей команды и результат выполнения заданий.

Задачи квеста для участников:

  • Поделиться на команды путем случайного выбора.
  • Преодолеть различные испытания, представленные в виде творческих и интеллектуальных заданий.
  • Выполнить итоговое задание (собрать необходимое количество кусочков - пазлов для составления общей картины о весне (И. Левитан "Март").

Описание игры: игра состоит из 6 этапов, каждое из которых предполагает свою цель, задание и результат.
Участники игры: воспитанники младшего школьного возраста, взрослые-гости Дня открытых дверей, педагоги Центра.

Ход мероприятия

Приветствие участников квеста.

Ведущий: "Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости! Сейчас мы с вами все с нетерпением ждем настоящей весны, теплого, ласкового солнышка, журчащих ручейков, щебетания птиц. Весна поистине красивейшее время года, очень много прекрасных картин написано художниками на тему "Весны". Одна из таких картин - "Март" Исаака Левитана, написанная им в 1895 году.

Мы с удовольствием показали бы вам этот замечательный шедевр кисти мастера на фотографии, но, к сожалению, так получилось, что он оказался разрезан на мелкие части и эти части исчезли. Если вы согласитесь нам помочь, то мы обязательно воссоздадим эту фотографию. Согласны?

Перед вами будет стоять несколько задач:

вы должны будете разделиться на команды по определенному признаку;

найти конверт с этапами, которые нужно будет преодолеть, выполняя различные творческие и интеллектуальные задания;

получить на каждом этапе кусочек - пазл от фотографии;

по окончании прохождения этапов составить все кусочки и получить фотографию картины "Март".

Деление на команды

Участники - дети и взрослые получают картинки, на которых изображены: подснежники, ручеек, веснушки, капель. Соответственно каждый ищет себе команду аналогично своей картинке. Таким образом, получается четыре команды: "подснежники", "ручеек", "веснушки", "капель".

Получение конвертов с маршрутными листами

1. От каждой команды приглашается по представителю, которые получают инструкции, согласно которым они должны найти конверты с маршрутными листами.

Инструкция "Подснежники"
У третьего окна справа на деревянном предмете в третьей книге снизу.

Инструкция "Ручеек"
У дверей, ведущих в кабинет, слева на тумбе справа.

Инструкция "Веснушки"
В центре зала в "сугробе".

Инструкция "Капель"
На предмете, в котором находится государственный символ России.

Знакомство с маршрутными листами
Особенностью маршрутных листов является то, что предложенные этапы не пронумерованы. На каждом этапе команды получают задания-подсказки для перехода на следующий этап. При прохождении этапа ставится отметка о прохождении и вручается кусочек - пазл от фотографии.

Дети решают задания квестаДети решают задания квеста

Этапы и задания - подсказки

1. Бюро знакомств. (группа девочек)
Задание - подсказка "Ребус" (задает ведущий этапа 6 "Угадай мелодию").

Реквизит: игрушка-солнышко, лист бумаги с вертикально написанными буквами в-, е-, с-, н-, а-, фломастеры.

Задания этапа:
- Знакомство участников друг с другом: в круге, передавая мягкую игрушку - каждому участнику предлагается назвать свое имя и кратко рассказать о себе (возраст, основной вид деятельности, хобби и увлечения).

- Участникам предлагается высказать свои мысли по поводу времени года весны, с чем она ассоциируется, какие эмоции вызывает, кому, чем нравится или не нравится (можно передавать игрушку-солнышко по кругу или предложить право свободного голоса).
- Расшифровать слово "весна": к каждой букве слова подобрать слова-ассоциации с весной (например: в - веселая, е - естественная, и т.п.).

2. Островок безопасности. (столовая стар. мальчиков)
Задание: подсказка "Рассказ по картинкам" (задает ведущий этапа 1 "Бюро знакомств"): участникам предъявляются картинки, на которых представлены сюжеты о том, как люди, рискуя жизнью по собственной неосторожности, попадают в неприятные чрезвычайные, опасные для жизни ситуации.

Задача участников - высказать свои ассоциации по поводу картинок и предположить, какой этап будет следующим.
Реквизит: ½ ватмана, карандаши, фломастеры.
Задание этапа: нарисовать плакат на тему "Правила безопасного поведения на улице".

3. Театр миниатюр (муз. зал)
Задание - подсказка "Угадай эмоцию" (задает ведущий этапа 2 "Островок безопасности"): участникам предъявляются изображения эмоций, которые нужно отгадать и изобразить.

Задания этапа: (см. приложение).

4. "Кот ученый" (группа средних мальчиков)
Задание - подсказка "Составь картинку" (задает ведущий этапа 3 "Театр миниатюр "): составить картинку из кусочков "Кот ученый".

Реквизит: картинки к заданиям, ручки.
Задания этапа: викторина "Весна - Красна". (см. приложение)

5. Очумелые ручки. (швейная мастерская)
Задание - подсказка "Расшифруй пословицу" (задает ведущий этапа 4 "Кот ученый"): участникам предлагается задание шифровка - каждая буква зашифрована рисунком, соответственно расшифровывая каждую букву участники получают пословицу "Умелые руки не знают скуки".

Реквизит: цв. бумага, цв. картон, ножницы, тесьма, фломастеры, простой карандаш, клей ПВА.
Задание этапа: изготовление открытки к 8 Марта.

6. Угадай мелодию. (кабинет соц. педагога)
Задание - подсказка "Загадка" (задает ведущий этапа 5 "Очумелые ручки"):
Я, конечно, ключ не спорю,
Но ваши двери не открою.
Музыкантам помогаю -
К нотам двери отворяю. (Скрипичный ключ)

Реквизит: "минусовки" песен, стенд с категориями песен и нотами.
Задания этапа: по аналогии телевизионной игры "Угадай мелодию", участникам предлагаются следующие категории песен "Современные песни", "Кто это?", "Песни из мультфильмов", "Времена Года" и 4 ноты к каждой, которые соответствуют определенной песне. Соответственно участники выбирают ноту и угадывают песню, припевая ее.

Итоговая часть

Ведущий: "Ну вот, дорогие друзья, вы и прошли все этапы игры. У каждой команды должно быть по 6 кусочков- пазлов. Сейчас вы все вместе объединитесь и составите картину о весне, которую вы искали в игре.

V. Восстановление картины о весне: "Март" И. Левитана

Рефлексия игры:

  • Можете ли вы сказать, что справились с поставленными задачами?
  • Удалось ли вам сейчас быть настоящей командой?
  • Сложными ли были для вас задания этапов, задания - подсказки?

Участников благодарят за игру. Взрослым гостям - женщинам вручаются открытки к 8 марта, детям маленькие призы.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: сценарий праздника