Цель: развитие умения у воспитанников конструктивно взаимодействовать с членами социума через решение совместных аналитических задач.
Задачи:
Задачи квеста для участников:
Описание игры: игра состоит из 6 этапов, каждое из которых предполагает свою цель, задание и результат.
Участники игры: воспитанники младшего школьного возраста, взрослые-гости Дня открытых дверей, педагоги Центра.
Приветствие участников квеста.
Ведущий: "Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости! Сейчас мы с вами все с нетерпением ждем настоящей весны, теплого, ласкового солнышка, журчащих ручейков, щебетания птиц. Весна поистине красивейшее время года, очень много прекрасных картин написано художниками на тему "Весны". Одна из таких картин - "Март" Исаака Левитана, написанная им в 1895 году.
Мы с удовольствием показали бы вам этот замечательный шедевр кисти мастера на фотографии, но, к сожалению, так получилось, что он оказался разрезан на мелкие части и эти части исчезли. Если вы согласитесь нам помочь, то мы обязательно воссоздадим эту фотографию. Согласны?
Перед вами будет стоять несколько задач:
вы должны будете разделиться на команды по определенному признаку;
найти конверт с этапами, которые нужно будет преодолеть, выполняя различные творческие и интеллектуальные задания;
получить на каждом этапе кусочек - пазл от фотографии;
по окончании прохождения этапов составить все кусочки и получить фотографию картины "Март".
Участники - дети и взрослые получают картинки, на которых изображены: подснежники, ручеек, веснушки, капель. Соответственно каждый ищет себе команду аналогично своей картинке. Таким образом, получается четыре команды: "подснежники", "ручеек", "веснушки", "капель".
1. От каждой команды приглашается по представителю, которые получают инструкции, согласно которым они должны найти конверты с маршрутными листами.
Инструкция "Подснежники"
У третьего окна справа на деревянном предмете в третьей книге снизу.
Инструкция "Ручеек"
У дверей, ведущих в кабинет, слева на тумбе справа.
Инструкция "Веснушки"
В центре зала в "сугробе".
Инструкция "Капель"
На предмете, в котором находится государственный символ России.
Знакомство с маршрутными листами
Особенностью маршрутных листов является то, что предложенные этапы не пронумерованы. На каждом этапе команды получают задания-подсказки для перехода на следующий этап. При прохождении этапа ставится отметка о прохождении и вручается кусочек - пазл от фотографии.
1. Бюро знакомств. (группа девочек)
Задание - подсказка "Ребус" (задает ведущий этапа 6 "Угадай мелодию").
Реквизит: игрушка-солнышко, лист бумаги с вертикально написанными буквами в-, е-, с-, н-, а-, фломастеры.
Задания этапа:
- Знакомство участников друг с другом: в круге, передавая мягкую игрушку - каждому участнику предлагается назвать свое имя и кратко рассказать о себе (возраст, основной вид деятельности, хобби и увлечения).
- Участникам предлагается высказать свои мысли по поводу времени года весны, с чем она ассоциируется, какие эмоции вызывает, кому, чем нравится или не нравится (можно передавать игрушку-солнышко по кругу или предложить право свободного голоса).
- Расшифровать слово "весна": к каждой букве слова подобрать слова-ассоциации с весной (например: в - веселая, е - естественная, и т.п.).
2. Островок безопасности. (столовая стар. мальчиков)
Задание: подсказка "Рассказ по картинкам" (задает ведущий этапа 1 "Бюро знакомств"): участникам предъявляются картинки, на которых представлены сюжеты о том, как люди, рискуя жизнью по собственной неосторожности, попадают в неприятные чрезвычайные, опасные для жизни ситуации.
Задача участников - высказать свои ассоциации по поводу картинок и предположить, какой этап будет следующим.
Реквизит: ½ ватмана, карандаши, фломастеры.
Задание этапа: нарисовать плакат на тему "Правила безопасного поведения на улице".
3. Театр миниатюр (муз. зал)
Задание - подсказка "Угадай эмоцию" (задает ведущий этапа 2 "Островок безопасности"): участникам предъявляются изображения эмоций, которые нужно отгадать и изобразить.
Задания этапа: (см. приложение).
4. "Кот ученый" (группа средних мальчиков)
Задание - подсказка "Составь картинку" (задает ведущий этапа 3 "Театр миниатюр "): составить картинку из кусочков "Кот ученый".
Реквизит: картинки к заданиям, ручки.
Задания этапа: викторина "Весна - Красна". (см. приложение)
5. Очумелые ручки. (швейная мастерская)
Задание - подсказка "Расшифруй пословицу" (задает ведущий этапа 4 "Кот ученый"): участникам предлагается задание шифровка - каждая буква зашифрована рисунком, соответственно расшифровывая каждую букву участники получают пословицу "Умелые руки не знают скуки".
Реквизит: цв. бумага, цв. картон, ножницы, тесьма, фломастеры, простой карандаш, клей ПВА.
Задание этапа: изготовление открытки к 8 Марта.
6. Угадай мелодию. (кабинет соц. педагога)
Задание - подсказка "Загадка" (задает ведущий этапа 5 "Очумелые ручки"):
Я, конечно, ключ не спорю,
Но ваши двери не открою.
Музыкантам помогаю -
К нотам двери отворяю. (Скрипичный ключ)
Реквизит: "минусовки" песен, стенд с категориями песен и нотами.
Задания этапа: по аналогии телевизионной игры "Угадай мелодию", участникам предлагаются следующие категории песен "Современные песни", "Кто это?", "Песни из мультфильмов", "Времена Года" и 4 ноты к каждой, которые соответствуют определенной песне. Соответственно участники выбирают ноту и угадывают песню, припевая ее.
Ведущий: "Ну вот, дорогие друзья, вы и прошли все этапы игры. У каждой команды должно быть по 6 кусочков- пазлов. Сейчас вы все вместе объединитесь и составите картину о весне, которую вы искали в игре.
V. Восстановление картины о весне: "Март" И. Левитана
Рефлексия игры:
Участников благодарят за игру. Взрослым гостям - женщинам вручаются открытки к 8 марта, детям маленькие призы.