Цель программы: Создать условия для формирования устойчивого интереса к изучению истории Санкт-Петербурга посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Реализация творческого потенциала;
- Содействие сплочению коллектива;
- Способствовать формированию патриотических чувств;
- Создать атмосферу взаимопонимания от совместного участия в игре.
Особенности реализации программы:
- Игра проводится в спортивном зале ГОУ;
- Продолжительность игровой программы – 45 минут;
- Количество игроков – 45;
- На каждой станции участникам игры выдаются подсказки, которые можно будет использовать для прохождения финального задания.
Реквизит:
- Карточки с часами
- Карточки с названиями памятников
- Фотографии достопримечательностей
- Карточки с названиями достопримечательностей
- Буквы формата A4 (Ф_О_Н_Т_А_Н_К_А_и др.)
- 4 стола;
- Таблички с названием станций;
- Маршрутные листы;
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам игру, которая называется «Здравствуй, Санкт-Петербург...». Как вы думаете, о чем пойдет речь в нашей игре? А скажите, пожалуйста, с чем ассоциируется у вас наш прекрасный город? А кто основатель нашего города?. Наша игра будет проходить по станциям.
На каждой станции вы будете получать баллы и подсказки, которые помогут вам справиться с прохождением финального задания. В финал выходит та команда, которая наберет за всю игру большее количество баллов.
1. Петербургское время
Участникам игры предлагается решить примеры, попросить помощи у часов и узнать, как называли кунсткамеру во времена Петра I.
10+2= 7-5=
4+5= 10-7=
12-11= 4+4=
12-7= 6+5=
12-4= 3+7=
6+6= 9-7=
11-4= 11-6=
7+1= 6-2=
2. Адмиралтейство
Участникам игры предлагается из букв слова АДМИРАЛТЕЙСТВО составить как можно больше слов.
3. Памятные места
Участникам игры предлагается при помощи пантомимы и жестов показать памятники, которые находятся в Санкт-Петербурге (Медный всадник, Ростральные колонны, разводной мост, вечный огонь, Аничков мост).
4. Галерея
Участникам игры предлагается совместить изображения и названия достопримечательностей Санкт-Петербурга.
5. Тайна Санкт-Петербурга
В финале игры участники собираются в зале. Задача – отгадать зашифрованное слово, используя подсказки, собранные на всех станциях. Отгадать слово, нужно встав на нужные буквы, расставленные на полу.
Вопрос: Что в первые годы строительства Санкт-Петербурга называлось Безымянным ериком?
Подсказки:
- Река
- Цирк
- Чижик-Пыжик
- Фото