Цель урока - формировать и активизировать знания учащихся о цифрах, математических понятиях и геометрических фигурах.
Задачи:
Материалы и оборудование: шаблоны геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); арифметический и геометрический демонстрационный и раздаточный материал; карточки с заданиями, шаблоны; наборное полотно; иллюстрации, наглядные пособия по математике.
На доске карточки с цифрами, шаблоны геометрических фигур, иллюстрации, воздушные шары.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. Мы будем говорить о математике, о геометрических фигурах и о том, что с ними связано, считать, выполнять задания, решать задачки, отгадывать загадки. Что же такое математика?
Математика – наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операции подсчета, измерения и описания формы объектов
В математике есть раздел "геометрия". Зарождение геометрии было связано с различными измерительными работами, которые приходилось выполнять при разметке земельных участков, проведении дорог, строительстве зданий и др. сооружений. В результате этой деятельности появились различные правила, связанные с геометрическими измерениями.
Итак, геометрия возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд математика наша.
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте.
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу.
- Сегодня у нас две команды: 1 команда называется "Знайки", 2 команда - "Умницы".
Нужно записать цифрами и прочитать: 1 дес. 3 ед., 1 дес. 6 ед., 1 дес. 8 ед., 1 дес. 1 ед., 1 дес. 9 ед., 2 дес., 1 дес. 4 ед., 1 дес.
ВЕ. КОС. КИС. СЕ. ЛАС. МЕ.
ПО 2 Л 100 ЛИЦА С 3 Ж 3 БУНА
2, 4, …, …, … и т.д.
3, 6, …, …, … и т.д.
1. Все мы знаем сказку "Репка",
Все умеем мы считать.
Мы попробуем, ребята,
Всех попробуем назвать:
Внучка, жучка, кошка, мышка,
Дед и бабушка при нем,
Ну, попробуйте, ребята,
Всех назвать одним числом. (6)
2. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
3. Мы ходили на базар,
Выбирали там товар.
3 морковки, 2 петрушки,
Тыква, свекла, сельдерей.
Сколько будет овощей? (8)
4. Вот задумал еж друзей
Пригласить на юбилей
Пригласил двух медвежат,
Трех зайчат и 5 бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? (10)
5. Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, скажите мне. (10)
6. Сеть тяну, рыбу ловлю,
Попало немало: 7 окуней, 10 карасей.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыбок я сварю? (17)
Задание 5. "Сколько птиц, сколько зверей?"
Нужно быстро посчитать и назвать зверей и птиц, изображенных на картинке.
Поставить знаки + или -.
10 … 8 = 18
10 … 6 = 16
10 … 8 = 2
10 … 6 = 4
10 … 7 = 3
10 … 2 = 12
10 … 7 = 17
10 … 5 = 5
По описанию вы должны узнать геометрическую фигуру.
Нужно придумать и сложить числа так, чтобы они равнялись сумме, данной в середине цветка.
Соедините цифры по порядку от 1 до 10 и увидите, что получится. (Кораблик)
Вспомните все известные вам сказки с числами. ("Три медведя", "Волк и семеро козлят", "Три поросенка", "Двенадцать месяцев", "Белоснежка и семь гномов", "Цветик и семицветик", " Дюймовочка" и др.)
(кошка и чебурашка)
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три", приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых…пять.
Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, и жди команду: "Раз, два, … марш!"
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой, а лучше… семь.
Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать…
Но что ж вы приз, друзья, не взяли, когда была возможность взять?
Подведение итогов урока, подсчет баллов, вручение призов.