Внеклассное мероприятие в 1 классе по математике "Веселый десяток"

Цели:

  • Способствовать закреплению знаний учащихся в рамках темы "Сложение и вычитание в пределаx 10"
  • Способствовать развитию математических способностей учеников.
  • Развивать умение общаться, работая в парах.

Ход урока

Учитель: Дорогие ребята! Мы уже выучили все цифры, научились их писать, выполнять действия с ними в пределах 10. Давайте проверим ваши знания. Вспомним стихотворения о цифрах:

Вот один иль единица
Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра 2,
Полюбуйтесь какова
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею

Тройка – третий и значков
Состоит из двух крючков

За тремя идет четыре
Острый локоть оттопыря

А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5
Ножку круто изогнула
Ручку вправо протянула

Цифра 6 – дверной замок,
Сверху - крюк
Внизу – кружок.

Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога

У восмерки два кольца
Без начала и конца

Цифра 9 ильдевятка
Цифровая акробатка
Если на голову станет
Цифрой 6 девятка станет

Занимательные вопросы

Разобьемся на две команды. Я буду задавать занимательные вопросы по очереди каждой команде. За каждый правельный ответ команда будет получать по 1 баллу.

  • Два числа -1 и 3 быстро их сложи и ответ скажи. (4)
  • На дереве сидит 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна Маша)
  • На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

Текстовые задачи со сказочными сюжетами

Доктор Айболит велел принимать Бармалею валерьянку и витамины: валерьянку ежедневно 3 таблетки, а витаминов на 2 таблетки больше. Сколько таблеток витаминов должен принимать Бармалей ежедневно? (5)

В очереди на прием к доктору Айболиту сидит 6 больных. Сначала доктор вызвал в кабинет тех, у кого очень болели зубы. Третий и пятый вошли в кабинет. Сколько больных ждут своей очереди? (4)

Вини-Пух и Пятачок были в гостях у Кролика. У Кролика в шкафу стояли 5 горшков с медом и 2 банки с вареньем. Сначала они съели все варенье, а потом 3 горшочка с медом. Остался ли у Кролика хотя бы один горшочек с медом? (2)

Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2 – под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их сможет сосчитать? (4)

Ну ка, сколько вас ребят
На горе катается?
3 в саночках сидят,
Один дожидается? (4)

Задачи на логическое мышление

а) Дорисуй фигуры, которых не хватает в каждой строке.

Дорисуй недостающую фигуруДорисуй недостающую фигуру

б) Сколько квадратов должно быть в четвертой строке, нарисуй.

Сколько квадратов должно быть в 4 строке?

Графические диктанты

(по клеточкам)

Графический диктантГрафический диктант

Задачи где есть цифры

  • 4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а не с места. Что это такое? (мельница)
  • Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ни чего не ест? (вилка)
  • Для 5 мальчиков 5 чуланчиков, а выход один. Что это? (перчатка)
  • На 4 гогах стою, ходить же вовсе не могу. (стол)
  • На 2 пальца меня одевают и что нужно мною разрезают. (ножницы)
  • Спинка, доска и 4 ноги – что я задумал, скорей назови. (стул)

Задания на развитие памяти "Цепочка слов"

Учитель называет три слова. Затем читает каждое первое слово из тройки, а второе и третье слово вспоминают и произносят ученики.

  • круг, треугольник, семь;
  • плюс, два, квадрат;
  • шесть, минус, круг;
  • больше, один, меньше;
  • шесть, меньше, пятый;
  • слева, три, между;
  • число, четыре, справа;
  • квадрат, восемь, равно;
  • пять, отрезок, луч.

Подведение итогов

Размер:
51.26 Kb
Скачали:
14