Форма занятия: игра–путешествие.
Цели:
Оборудование: презентация, конверты с маршрутными листами, заданиями, карточки для рефлексии, листы, ручки.
Вступление
- Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие.
- Чтобы узнать, какую страну мы посетим, давайте расшифруем слово:
- Как вы думаете, чем интересна эта страна?
- Какие знания нам пригодятся в этом путешествии?
- Ребята, а без чего опытные путешественники никогда не отправятся в путь?
- Откройте конверты, возьмите маршрутные листы. Для чего они нам понадобятся?
- Назовите города, в которых мы сегодня побываем.
- А на чем мы будем передвигаться по стране "Математика", вы узнаете, выполнив задание.
2→ 1↑ 5→ 1↑ 2→ 1↑ 2→ 1↑ 2→ 1↑ 4→ 1↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 5→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 4↓ 1← 1↓ 9← 1↓ 1→ 1↓ 2→ 1↓ 2→ 1↓ 4← 1↑ 2← 1↑ 2← 1↑ 2← 1↑ 7← 1↑
- Ребята, что у нас получилось? (самолет)
- Проверьте, все ли у нас готово к путешествию?
Первый город "Разминка"
- Какой город встречает нас первым? Посмотрите на слайд, кто там живет?
- Как и все дети, жители этого города очень любят задавать вопросы. Справимся?
- Ребята, посмотрите, как малыши радуются вашей сообразительности. Они с удовольствием пропускают нас дальше.
Второй город "Посчитай-ка"
- Ребята, в этом городе живут юные математики. Они хотят проверить вас – достойны ли путешествовать по стране "Математика" и предлагают вам следующее задание. Рассмотрите данные математические записи. На какие две группы их можно разделить? (суммы и разности). А как называются компоненты при сложении? При вычитании?
Запишите эти выражения и найдите сумму.
4+2= 2+4= 6-3= 8-2= 3+2=
2+3= 5-3= 9-1= 5+4= 4+5=
Физкультминутка
Третий город "Фигуркино"
- У ворот третьего города нас встречают великаны и отказываются нас пропускать.
- Посмотрите на слайд, на нем вы видите загадки. Давайте решим их, чтобы мы смогли проехать дальше. Не забываем ответы вписывать в маршрутный лист.
1. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня! (Круг)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем – прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад:
А зовут его… (Квадрат)
3. Три вершины, три угла,
Три сторонки - вот и я! (Треугольник)
Четвертый город "О, задачка!"
- Ребята, посмотрите на карту – маршрутный лист. В какой город мы пришли? Посмотрите на картинку – почему не можем войти в этот город? Сколько чисел нужно ввести в кодовый замок?
- Нам нужно решить задачки и в маршрутном листе в нужной графе вписать результат.
- Ребята, какой же код получился?
- Посмотрите, ворота открылись!
- Мы дошли до конечного пункта нашего путешествия. Но прежде чем мы вернемся домой, позвольте мне от лица правительницы страны "Математика" поздравить вас с успешным завершением путешествия и вручить грамоты. (Вручение грамот всем ученикам)
- Вот, ребята, мы и обошли с вами все владения царицы Математики. Царица Математика благодарит вас за прекрасную работу и желает вам, чтобы вы не забывали, что "Математика – Царица всех наук" и "Математика – наука точная".
- Что было самое интересное в игре?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какое задание сложно было выполнить?