Конспект внеурочного мероприятия в 1 классе "Путешествие по стране "Математика"

Форма занятия: игра–путешествие.

Цели:

  • развитие познавательного интереса к математике;
  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.

Оборудование: презентация, конверты с маршрутными листами, заданиями, карточки для рефлексии, листы, ручки.

Ход занятия

Вступление

- Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие.
- Чтобы узнать, какую страну мы посетим, давайте расшифруем слово:

- Как вы думаете, чем интересна эта страна?
- Какие знания нам пригодятся в этом путешествии?
- Ребята, а без чего опытные путешественники никогда не отправятся в путь?

- Откройте конверты, возьмите маршрутные листы. Для чего они нам понадобятся?
- Назовите города, в которых мы сегодня побываем.

  1. "Разминка"
  2. "Посчитай-ка"
  3. "Фигуркино"
  4. "О, задачка!"

- А на чем мы будем передвигаться по стране "Математика", вы узнаете, выполнив задание.

2→ 1↑ 5→ 1↑ 2→ 1↑ 2→ 1↑ 2→ 1↑ 4→ 1↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 5→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 4↓ 1← 1↓ 9← 1↓ 1→ 1↓ 2→ 1↓ 2→ 1↓ 4← 1↑ 2← 1↑ 2← 1↑ 2← 1↑ 7← 1↑

- Ребята, что у нас получилось? (самолет)

Самолет

- Проверьте, все ли у нас готово к путешествию?

Основной этап

Первый город "Разминка"

- Какой город встречает нас первым? Посмотрите на слайд, кто там живет?
- Как и все дети, жители этого города очень любят задавать вопросы. Справимся?

  • Стоят два барана. Один смотрит направо, другой налево. Видят ли они друг друга?
  • Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной?
  • Сколько всего ушей у трех мышей?
  • Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
  • Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
  • На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
  • Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если известно, что одному из них 6, а другому 7 лет?
  • Петух весит 4 кг, стоя на одной ноге. Сколько он будет весить, если он станет на 2 ноги?

- Ребята, посмотрите, как малыши радуются вашей сообразительности. Они с удовольствием пропускают нас дальше.

Второй город "Посчитай-ка"

- Ребята, в этом городе живут юные математики. Они хотят проверить вас – достойны ли путешествовать по стране "Математика" и предлагают вам следующее задание. Рассмотрите данные математические записи. На какие две группы их можно разделить? (суммы и разности). А как называются компоненты при сложении? При вычитании?

Запишите эти выражения и найдите сумму.
4+2=  2+4=  6-3=  8-2=  3+2=
2+3=  5-3=  9-1=  5+4=  4+5=

Физкультминутка

Третий город "Фигуркино"

- У ворот третьего города нас встречают великаны и отказываются нас пропускать.
- Посмотрите на слайд, на нем вы видите загадки. Давайте решим их, чтобы мы смогли проехать дальше. Не забываем ответы вписывать в маршрутный лист.

1. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня! (Круг)

2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем – прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад:
А зовут его… (Квадрат)

3. Три вершины, три угла,
Три сторонки - вот и я! (Треугольник)

Четвертый город "О, задачка!"

- Ребята, посмотрите на карту – маршрутный лист. В какой город мы пришли? Посмотрите на картинку – почему не можем войти в этот город? Сколько чисел нужно ввести в кодовый замок?
- Нам нужно решить задачки и в маршрутном листе в нужной графе вписать результат.

  1. У бабушки 7 серых гусей. Это на 2 больше, чем белых. Сколько белых гусей у бабушки?
  2. У Васи было 3 машинки. Когда ему подарили несколько, у него стало 8 машинок. Сколько машинок подарили Васе?
  3. В автобусе ехало 8 пассажиров. На остановке вышло 6 пассажиров. Сколько пассажиров осталось в автобусе?
  4. Летели утки и 6 гусей, а всего 10 птиц. Сколько летело уток?
  5. На мачте сидело 8 чаек. К ним прилетело еще 2 чайки. Сколько всего чаек стало?

- Ребята, какой же код получился?
- Посмотрите, ворота открылись!
- Мы дошли до конечного пункта нашего путешествия. Но прежде чем мы вернемся домой, позвольте мне от лица правительницы страны "Математика" поздравить вас с успешным завершением путешествия и вручить грамоты. (Вручение грамот всем ученикам)

Итог. Рефлексия

- Вот, ребята, мы и обошли с вами все владения царицы Математики. Царица Математика благодарит вас за прекрасную работу и желает вам, чтобы вы не забывали, что "Математика – Царица всех наук" и "Математика – наука точная".

- Что было самое интересное в игре?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какое задание сложно было выполнить?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!