Внеклассное мероприятие для 1 класса «Сложение и вычитание в пределах 20»

Цель: закрепить навык сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Задачи:

  • повысить навык быстрого сложения и вычитания в пределах 20;
  • развить речь, память, мышление;
  • воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, сформировать учебную мотивацию, повысить интерес к предмету математика.

Оборудование: письмо от Юлия, листы в клетку, ручка и карандаш.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, ребята. Темой нашего сегодняшнего занятия является «Сложение и вычитание в пределах 20».
Сегодня мне на почту пришло необычное письмо. Давайте почитаем, что в нем написано (Читает письмо).

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам конь Юлий. Мне срочно нужна ваша помощь! Дело в том, что из моей библиотеки пропало много книг. И чтобы их вернуть нужно решить математические задачи. Помогите мне, пожалуйста, а то я боюсь, что сам не справлюсь. Я думаю, что их украл…»

Ой, а дальше буквы размазались. Ребята, чтобы узнать имя того, кто это сделал нужно решить пару примеров. Каждому примеру соответствует определенная буква, а число, полученное в ходе решения, указывает на позицию буквы в слове. Давайте узнаем, кто же украл книги из библиотеки.

Решите примеры и вставьте буквы в таблицу

1) 7+8=15 (и)
2) 1+1=2 (о)
3) 8+8=16 (к)
4) 9-5=4 (о)
5) 17-3=14 (н)
6) 6-3=3 (л)
7) 19-6=13 (й)

8) 2+3=5 (в)
9) 16-10=6 (е)
10) 15-3=12 (о)
11) 5+2=7 (й)
12) 7+1=8 (р)
13) 20-11=9 (а)
14) 7+3=10 (з)
15) 6+5=11 (б)

Учитель: Какие вы молодцы, так быстро решили примеры. Правильно книги украл Соловей- Разбойник. Теперь давайте решим задачи, которые он дал Юлию и вернем книги в библиотеку.

Задача № 1
Какое число:
1) больше 12 и меньше 18 на 3 единицы;
2) больше 10 и меньше 20 на 5 единиц?

Задача № 2
К концу игры на шашечной доске осталось 6 черных и 3 белые шашки. Сколько всего шашек осталось на доске?

Задача № 3
Начертите 4 отрезка: 1-й длиной 4 см, 2-й на 4 см больше 1-го, 3-й на 4 см больше 2-го, 4-й на 4 см больше 3-го. Длину каждого отрезка запишите справа. Найдите здесь равные пары отрезков и запишите равенство (что чему равно).

Задача № 4
В живом уголке школы было две семьи кроликов в двух клетках: 6 кроликов в одной клетке и 5 - в другой. Когда старшеклассники сделали еще одну клетку, то дети в нее отсадили 4 молодых кролика из той клетки, где было 6 кроликов, и подсчитали, сколько кроликов осталось в двух старых клетках:
6–4=2; 2+5=7. Правильно ли они сделали подсчет, и как можно было бы еще подсчитать, сколько кроликов осталось в двух старых клетках? Решите эту задачу с помощью кружков или других предметов.

Задача № 5
На кормушку прилетели 9 синичек и 5 снегирей. Все снегири быстро улетели, и столько же улетело синичек. Сколько птичек осталось на кормушке?

Учитель: Ребята, какие вы молодцы, все задачи решили. Сейчас я отправлю Юлию ответы по электронной почте. (Через несколько минут читает письмо от Юлия)

Соловей-Разбойник вернул-то книги в мою библиотеку. Спасибо вам большое, вы мне очень помогли. Вы настоящие математики!
Конь Юлий

Размер:
16.61 Kb
Скачали:
6