Конспект урока по предмету речевая практика "Поздравляем город Улан-Удэ!"

Конспект урока для учащихся специальной (коррекционная) общеобразовательной школы-интерната по предмету речевая практика посвящен 355-летию со дня основания города Улан-Удэ.

Ход урока

Организационный этап

Здравствуйте, ребята!
Улыбка, уверенность -
Так держать!
Садитесь за парты
Пора начинать.

- Сейчас я предлагаю меня послушать и запомнить повторяющиеся слова.

"Я поздравляю вас с замечательным весенним днем, я вас поздравляю с открытым уроком на республиканский конкурс, я вас поздравляю с окончанием 4 класса.
Я вам желаю интересной и продуктивной работы на уроке, я вам желаю открытия новых знаний и хорошего настроения"

- Скажите, какие два слова повторялись?( ответ уч-ся: поздравляю, желаю- появляются на слайде презентации)

Речевая разминка

- Прослушайте с этими словами чистоговорку, и постарайтесь ее запомнить: Поздравляю, поздравляю – вам здоровья я желаю. (Произносят индивидуально, хором, шепотом)
- Молодцы, ребята!

Проверки знаний

- Ребята, скажите, какие бывают поздравления? (письменные и устные)
- Чем отличаются устные поздравления от письменных?
- Сейчас я вам предлагаю вспомнить и повторить структуру устного поздравления. Из каких этапов оно состоит?

- На ваших столах лежат карточки со словами, прочитайте их самостоятельно. (Обращение, причина поздравления, пожелание. 1 ученик читает вслух)
- Ребята, вам нужно эти этапы разложить в правильной последовательности. (работают самостоятельно)
- А сейчас прочитайте, что у вас получилось. (сравниваем с структурой на слайде)

- Молодцы, сейчас мы еще раз повторим, как правильно поздравлять.
- Для этого мне нужно два человека. (Приглашаю мальчика и девочку. Мальчик переодевается в дедушку, девочка от имени внучки его поздравляет согласно структуре поздравления)

Открытие темы и цели урока

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик он вам поможет определить тему сегодняшнего урока. (просмотр ролика об Улан-Удэ)
- Понравился вам ролик? Какие чувства он у вас вызвал? (ответы детей)
- Какой город вы у видели в этом ролике? (рядом со словами "Поздравляю, желаю, появляется слово Улан-Удэ")

- Ребята, прочитаем слова (Поздравляю, желаю, Улан-Удэ), опираясь на данные слова постарайтесь сформулировать тему урока. (учащиеся предлагают свою формулировку темы урока)
- Молодцы, прочитайте тему урока: " Поздравляем город Улан- Удэ!" (включаю презентацию)

- В нынешнем 2021 году нашему городу исполняется 355 лет, и этому знаменательному событию мы посвятим наш урок. Дарить свои поздравления мы можем не только родным и друзьям, а своей малой родине. Тому месту, где мы родились и выросли. Сегодня на уроке мы соберем макет поздравительного баннера и подарим слова поздравления нашему городу.
- А начнем мы нашу работу со знакомства с историей нашего города. Помогут мне в этом наши девочки Цыпилма и Катя, которые подготовили для вас выступления.

Подготовка к активному усвоению нового материала

- Сейчас в республике проходит подготовка к празднованию Юбилея города Улан-Удэ и я решила в этом принять участие. Я подготовила и провела опрос среди учащихся 8-9 классов нашей школы на знание истории города Улан–Удэ. В нем приняло участие 48 ребят.

Вопросы:

  1. В каком году основан город Улан-Удэ?
  2. Какое первое название получил наш город?
  3. В каком году Верхнеудинск переименован в Улан-Удэ?

В результате опроса я получила следующие данные:

  • На первый вопрос правильно ответили 20 учеников, 28 ребят не ответили.
  • На второй вопрос 12 учащихся ответили правильно, назвали одну улицу 7 ребят. И не ответили 29 учеников.
  • На третий вопрос правильно ответили 8 человек, не ответили 40.

- Таким образом, мы видим, что ребята старших классов интересуются историей города, и мы с вами тоже должны знать о нашем городе.

- Ребята, сейчас внимательно послушайте выступление Кати, и затем вы ответите на вопросы.

Улан-Удэ вчера и сегодняУлан-Удэ вчера и сегодня

- В каком году основали наш город? Что было построено на месте основания?
- Какое первое название получил Улан-Удэ как город?

Усвоение новых знаний

Выступление Кати Б.

В 1666 году казачий отряд под руководством баргузинского казака Гаврилы Ловцова построил Зимовье на высоком берегу Уды. Который назывался "Заудинский камушек"
Ребята, Зимовье – это временная деревянная постройка. Оно было основано как сбор налога с местного населения.

Позже Московское правительство дало указание построить Острог, который назвали Удинский. Острог – это оборонительное укрепление обнесенное высокими заостренными сверху бревенами высотой до шести метров.

В 1730 году Удинский острог был именован в город Верхнеудинск. Он стал торговым центром Забайкалья. Проложили железную дорогу, построены лесопильный, стекольный, мыловареный заводы. И в 1934 году переименован в город Улан-Удэ. (что означает Красная Уда)

А сейчас на месте основания города стоит гранитный крест в память о казаках – основателях Удинской крепости.

Первичное закрепление

- Спасибо, Катя, за твой рассказ. А ребят я прошу ответить на вопросы.
- В каком году основали наш город? Что было построено на месте основания?
- Какое первое название получил Улан- Удэ как город?

Физминутка

- Ребята, а сейчас мы отдохнем и пройдемся по улицам нашего города. (включаю видеоролик)

Коррекционное задание

- Итак, ребята, прошло 355 лет, посмотрите, какая красивая дата у нашего города.
- А что вы можете сказать про это число? Для сравнения в этом году г. Москва исполняется 874 года, а Санкт-Петербургу 318 лет.
- Подумайте и скажите, какой из этих городов старше?

Практическая работа

- А сейчас я вам предлагаю приступить к самой ответственной работе, к созданию поздравительной открытки нашего города. У вас на столах лежат пазлы, из которых вам надо собрать поздравительную открытку, а двум ребятам я предлагая поработать у доски. (собирают пазлы)

- Молодцы, теперь посмотрим и обсудим, что у нас получилось. Какие места изображены на открытках? (ответы учащихся)
- Ребята, из данного макета мы распечатаем красивый баннер и повесим над центральным входом в школу.

Закрепление умений

- А теперь нам осталось поздравить наш город и подарить ему наши пожелания. Сейчас я вас снова прошу вас выйти ко мне и встать в круг. У меня в руках вот такой красивый магнит, посвященный нашему городу, его мы будем передавать друг другу, и проговаривать наши поздравления для нашего города. Начну я с себя.

- Дорогие ребята, мне очень приятно, что вы проявили интерес к истории нашего города, хочу, чтобы к этому интересу присоединились ваше уважение и любовь к своей малой Родине. Желаю нашему городу - процветания и трудолюбивых жителей. (передаю магнит, дети проговаривают свои пожелания)

- Молодцы ребята, думаю, нашему городу очень приятны ваши пожелания. Рассаживайтесь по местам,

Подведение итога

- Ребята, наш урок подходит к завершению. Мне хочется поблагодарить вас за активную работу.

- Скажите, о чем из услышанном на уроке вы расскажете дома?
- Кто желает оценить работу всего класса?

Домашнее задание

- Ребята, на партах лежат фотографии города, скажите, какие места города здесь изображены?
- Вам нужно будет подготовить небольшой рассказ о том месте, которое изображено на фотографии.

Размер:
17.92 Kb
Скачали:
11