Рабочая программа внеурочной деятельности в 4 классе "В мире математики"

Выбор направления программы "В мире математики" направлен на подготовку учащихся 4 класса к ВПР. Дополнительная подготовка к ВПР по математике выпускников начальной школы является важной составляющей, поэтому этот курс играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Новизна программы

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Цель данной программы: направлена на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам по математике .

Задачи программы

  • углубление содержания учебного предмета;
  • получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
  • закрепление и повторение изученного на уроках материала;
  • упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
  • развитие интереса к учению и др.
  • формирование и развитие логического мышления;
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие познавательных способностей;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи и др.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса "В мире математики" входит во внеурочную деятельность по направлению "Общеинтеллектуальное развитие личности". Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика.

Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы.

Совместное с учителем движение от вопроса к ответу — это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ.
Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями).

Формы проведения занятий

Реализация программы "В мире математики" предусматривает следующие формы работы с обучающими:

  • занятия теоретического плана и тренировочные занятия;
  • мини-работы, тесты;
  • обучающие проверочные работы;
  • практические работы.

На занятиях будут использованы различные типы заданий: с кратким ответом, с развернутым ответом, задания с выбором одного или нескольких верных ответов, задания на определение последовательности.

Рекомендуется проводить внеурочное занятие с 2-4 динамическими моментами (ДМ), когда обучающиеся не сидят за партами, а перемещаются по классу, играют, инсценируют и т.д.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 4-х классов.

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности в 4 классе "В мире математики"

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Разряды и классы (теория)

1

2.

Разряды и классы (практикум)

1

3.

Работа с многозначными числами

1

4.

Арифметические действия. Зависимость между компонентами сложения и умножения.

1

5.

Арифметические действия. Зависимость между компонентами вычитания и деления.

1

6.

Нахождение неизвестного компонента.

1

7.

Порядок выполнения действий в выражениях (теория)

1

8.

Порядок выполнения действий в выражениях (практикум)

1

9.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок (практикум)

1

10.

Порядок выполнения действий ввыражениях со скобками (практикум)

1

11.

Работа с текстовыми задачами (теория)

1

12.

Работа с текстовыми задачами (практикум)

1

13.

Самостоятельное выполнение демоверсии.

1

14.

Анализ работы.

1

15.

Геометрические фигуры, их основные признаки.

1

16.

Геометрические величины (теория)

1

17.

Геометрические величины (практикум)

1

18.

Работа с геометрическим материалом (периметр прямоугольника и квадрата)

1

19.

Работа с геометрическим материалом (площадь прямоугольника и квадрата)

1

20.

Самостоятельное выполнение демоверсии

1

21.

Анализ работы

1

22.

Работа с именованными единицами (теория)

1

23.

Работа с именованными единицами (практикум)

1

24.

Выполнение демоверсии

1

25.

Работа с таблицами, графиками

1

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием внеурочной деятельности "В мире математики" для 4 класса публикуется в сокращении. Скачать полную версию вы можете по ссылке ниже

Размер:
27.57 Kb
Скачали:
29