Программа кружка по английскому языку "Russian - English folk" предназначена для обучающихся 2 класса в общеобразовательной школе, рассчитана на 34 часа при нагрузке 1 час в неделю.
Срок реализации программы: 1 год.
Цель кружка: развитие фонематического слуха, речевых и познавательных способностей ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке.
Задачи курса:
Программа "Russian - English folk" – программа внеурочной деятельности общекультурного направления. Она опирается на идеи образовательной системы "Школа России". Главная концептуальная идея программы "Школа России": российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества.
Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Как в программе "Школа России", так и в нашей программе внеурочной деятельности "Russian - English folk" большое внимание уделяется воспитанию в детях чувства патриотизма, ответственности за родную культуру.
Принципы программы:
При работе с данной программой наряду с развитием фонематического слуха происходит формирование речевой компетенции в следующих видах речевой деятельности:
Говорение
Упражнения на развитие диалогической речи - учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета, что способствует развитию фонематического слуха.
Широко представлена монологическая речь. На основе текста–опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о праздниках, о семье, о доме; описывают людей, животных.
Аудирование
Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале.
Чтение
Во втором классе используется в основном только чтение вслух. В английских сказках учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте. Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Русские сказки дети читают тоже вслух, т.к. именно это способствует развитию фонематического слуха.
Основной формой работы является внеурочное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.
Используемые методы и приемы обучения:
Виды деятельности:
Основной формой отслеживания результатов являются публичные индивидуальные выступления детей, а также викторины, инсценировки, ролевые игры.
№ п/п |
Тема занятия |
Часы |
Срок проведения |
Виды деятельности |
1 |
Вводное занятие «Что такое фольклор? Разновидности фольклора» |
1 |
Сентябрь |
Коллективная работа. Прослушивание песен и стихов. |
2 |
Русские народные сказки. |
5 |
Сентябрь - Октябрь |
Коллективная работа. Изобразительная деятельность. Постановка спектаклей, сценок. Прослушивание и чтение сказок. Викторина. |
3 |
Русские народные песни. |
3 |
Октябрь – Ноябрь |
Групповая работа. Разучивание и исполнение песен. |
4 |
Разновидности русского фольклора. |
4 |
Ноябрь - Декабрь |
Коллективная работа, индивидуальная работа. Проектная деятельность. Постановка сценок. Разучивание и исполнение песен, стишков. Игровая деятнельность. |
5 |
Русские игры. |
1 |
Декабрь |
Коллективная работа. Разучивание и исполнение песен - игр. Игровая деятельность. |
6 |
Колядки. |
1 |
Декабрь |
Творческое задание, опрос. Проектная деятельность. |
Итог 1 полугодие |
15 |
|
||
7 |
Вводное занятие «Каким бывает английский фольклор».
|
2 |
Январь |
Коллективная работа. Прослушивание песен и стихов. |
8 |
Английские песни
|
2 |
Январь - Февраль |
Индивидуальная работа, опрос. Анализ опроса. Конкурс, творческое задание. |
9 |
Английские игры
|
2 |
Февраль |
Коллективная работа, акция, творческое задание. |
10 |
Английские сказки. |
5 |
Март |
Групповая работа. Чтение сказки. Коллективная работа. Выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения. Постановка сценок. Прослушивание сказок. Изобразительная деятельность. |
11 |
КТД «Сборник английских стихов, песен и игр» |
2 |
Апрель |
Коллективная работа. Проектная деятельность. Изобразительная деятельность. |
12 |
Конкурс загадок |
1 |
Апрель |
Индивидуальная работа, конкурс |
13 |
Проект «Myfriend» |
1 |
Май |
Индивидуальная работа. Проектная деятельность. Изобразительная деятельность. |
14 |
Проект «Russian – English folk» |
2 |
Май |
Проектная деятельность. Индивидуальная деятельность. Подведение итогов. |
Итог |
32 |
|
Тема 1 – Вводное занятие "Что такое фольклор? Разновидности фольклора" - 1ч
Содержание: знакомство с понятием фольклор, разновидностями фольклора. Прослушивание русских народных песен и стихов.
Тема 2 – Русские народные сказки – 5ч
Содержание: знакомство с особенностями русских народных сказок. Знакомство с различными видами сказок: волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.Коллективная работа. Изобразительная деятельность. Постановка спектаклей, сценок. Прослушивание и чтение сказок. Викторина.
Тема 3 – Русские народные песни – 3ч
Содержание: знакомство с русскими народными песнями. Из истории - как появилась народная песня. Знакомство с песнями о Родине, колыбельными песнями. Разучивание и исполнение песен в группах.
Тема 4 – Разновидности русского фольклора – 4ч
Содержание: знакомство с частушками, кричалками, перекличками, потешками, скороговорками, поговорками, небылицами, считалками.В этой теме присутствует коллективная и индивидуальная работа. Проектная деятельность. Постановка сценок. Разучивание и исполнение колыбельных песен, частушек, и др. Игра "Литературное лото"
Тема 5 – Русские игры – 2ч
Содержание: знакомство с песнями – играми. Коллективная работа. Разучивание и исполнение песен - игр. Игровая деятельность.
Тема 6 – Колядки – 1ч
Содержание: знакомство с колядками.Творческое задание – опросить бабушек и дедушек, какие колядки они знают, приготовить проект "Колядки". Проектная деятельность.
Тема 7 – Вводное занятие "Каким бывает английский фольклор" - 2ч
Содержание: знакомство с английским фольклором. Коллективная работа. Прослушивание песен и стихов.Знакомство с английскими стишками – лимериками
Тема 8 – Английские песни – 2ч
Содержание: знакомство с английскими песнями, проведение опроса "Мы английский певцы", конкурс "Сочини песню"
Тема 9 – Английские игры – 2ч
Содержание: знакомство с историей английских игр. Творческое задание: "Придумай свою игру". Акция: "Поиграй на перемене"
Тема 10 – Английские сказки – 5ч
Содержание: знакомство с английскими сказками "Винни-Пух и все, все, все…", "Ученик Чародея", "Крошка Мэтти и король", "Ничто - Ничего", занятие с использованием Lego-технологии "Дом для Винни Пуха",конкурс чтецов "Придумаем свои стихи".
Тема 11 – КТД "English folk" - 2ч
Содержание: сбор подготовленных работ обучающихся за время второго полугодия (английские стихи, песни, игры, сочиненные детьми стихи), составление книги "Englishfolk"с работами детей.
Тема 12 – Конкурс загадок – 1ч
Содержание: индивидуальная, творческая работа –придумать или найти английские и русские загадки. Конкурс на самую интересную загадку.
Тема 13 – "My friend" - 1ч
Содержание: творческое задание – составьте книгу о своем друге, придумайте о нем сказку, или стихотворение.
Тема 14 – Проект "Russian – English folk" - 2ч
Содержание: проектная деятельность. Индивидуальная работа. Подведение итогов. Рефлексия детей.
Полную версию программы внеурочной деятельности "Russian – English folk" вы можете скачать по ссылке ниже