Программа внеурочной деятельности (кружок) "Russian - English folk"

Программа кружка по английскому языку "Russian - English folk" предназначена для обучающихся 2 класса в общеобразовательной школе, рассчитана на 34 часа при нагрузке 1 час в неделю.

Срок реализации программы: 1 год.

Цель кружка: развитие фонематического слуха, речевых и познавательных способностей ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке.

Задачи курса:

  • формировать личность через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.
  • организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.
  • создать среду и условия для проявления индивидуальных способностей детей, учить их изучать мир, познавать неопознанное и делиться полученными знаниями друг с другом, уважая личный интерес каждого ребенка.

Программа "Russian - English folk" – программа внеурочной деятельности общекультурного направления. Она опирается на идеи образовательной системы "Школа России". Главная концептуальная идея программы "Школа России": российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества.

Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Как в программе "Школа России", так и в нашей программе внеурочной деятельности "Russian - English folk" большое внимание уделяется воспитанию в детях чувства патриотизма, ответственности за родную культуру.

Принципы программы:

  • Принцип коммуникативной направленности (сотрудничества) предполагает: во-первых, оптимальное сочетание индивидуальной и коллективной форм деятельности, во-вторых, свободное творческое партнерство. Только в процессе сотрудничества с другими людьми появляются стимулы, будящие логическую и творческую мысль.)
  • Принцип культуросообразности предполагает учет условий, в которых находится человек, а также культуры данного общества, в процессе воспитания и образования.
  • Принцип психологической комфортности предполагает эмоциональное удовлетворение каждого участника трудового процесса материальными и психолого-педагогическими условиями труда. (наличие мультимедийных средств, имитационных моделей, учет человеческого фактора, активизация рефлексии, исключение стрессовых ситуаций) и тем самым развитие эмоционально-волевой сферы, широких социальных мотивов, ценностных ориентации и профессиональных установок, разделяемых в данной профессиональной среде)

При работе с данной программой наряду с развитием фонематического слуха происходит формирование речевой компетенции в следующих видах речевой деятельности:

Говорение
Упражнения на развитие диалогической речи - учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета, что способствует развитию фонематического слуха.

Широко представлена монологическая речь. На основе текста–опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о праздниках, о семье, о доме; описывают людей, животных.

Аудирование
Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале.

Чтение
Во втором классе используется в основном только чтение вслух. В английских сказках учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте. Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Русские сказки дети читают тоже вслух, т.к. именно это способствует развитию фонематического слуха.

Основной формой работы является внеурочное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.

Используемые методы и приемы обучения:

  • наглядно – слуховой (аудиозаписи);
  • наглядно – зрительный (видеозаписи);
  • словесный (рассказ, беседа, художественное слово);
  • практический (показ приемов исполнения, импровизация);
  • частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ);
  • методические игры.

Виды деятельности:

  1. игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  2. чтение, литературно-художественная деятельность;
  3. изобразительная деятельность;
  4. постановка сценок, спектаклей;
  5. прослушивание песен и стихов;
  6. викторина;
  7. прослушивание сказок;
  8. разучивание стихов;
  9. разучивание и исполнение песен;
  10. проектная деятельность;
  11. конкурс;
  12. опрос;
  13. творческое задание;
  14. выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Основной формой отслеживания результатов являются публичные индивидуальные выступления детей, а также викторины, инсценировки, ролевые игры.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Часы

Срок проведения

Виды деятельности

1

Вводное занятие «Что такое фольклор? Разновидности фольклора»

1

Сентябрь

Коллективная работа. Прослушивание песен и стихов.

2

Русские народные сказки.

5

Сентябрь - Октябрь

Коллективная работа. Изобразительная деятельность. Постановка спектаклей, сценок. Прослушивание и чтение сказок. Викторина.

3

Русские народные песни.

3

Октябрь – Ноябрь

Групповая работа. Разучивание и исполнение песен.

4

Разновидности русского фольклора.

4

Ноябрь - Декабрь

Коллективная работа, индивидуальная работа. Проектная деятельность. Постановка сценок. Разучивание и исполнение песен, стишков. Игровая деятнельность.

5

Русские игры.

1

Декабрь

Коллективная работа. Разучивание и исполнение песен - игр. Игровая деятельность.

6

Колядки.

1

Декабрь

Творческое задание, опрос. Проектная деятельность.

Итог 1 полугодие

15

 

7

Вводное занятие «Каким бывает английский фольклор».

 

2

Январь

Коллективная работа. Прослушивание песен и стихов.

8

Английские песни

 

2

Январь - Февраль

Индивидуальная работа, опрос. Анализ опроса. Конкурс, творческое задание.

9

Английские игры

 

2

Февраль

Коллективная работа, акция, творческое задание.

10

Английские сказки.

5

Март

Групповая работа. Чтение сказки. Коллективная работа. Выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения. Постановка сценок. Прослушивание сказок. Изобразительная деятельность.

11

КТД «Сборник английских стихов, песен и игр»

2

Апрель

Коллективная работа. Проектная деятельность. Изобразительная деятельность.

12

Конкурс загадок

1

Апрель

Индивидуальная работа, конкурс

13

Проект «Myfriend»

1

Май

Индивидуальная работа. Проектная деятельность. Изобразительная деятельность.

14

Проект «Russian – English folk»

2

Май

Проектная деятельность. Индивидуальная деятельность.

Подведение итогов.

Итог

32

 

Содержание деятельности

Тема 1 – Вводное занятие "Что такое фольклор? Разновидности фольклора" - 1ч
Содержание: знакомство с понятием фольклор, разновидностями фольклора. Прослушивание русских народных песен и стихов.

Тема 2 – Русские народные сказки – 5ч
Содержание: знакомство с особенностями русских народных сказок. Знакомство с различными видами сказок: волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.Коллективная работа. Изобразительная деятельность. Постановка спектаклей, сценок. Прослушивание и чтение сказок. Викторина.

Тема 3 – Русские народные песни – 3ч
Содержание: знакомство с русскими народными песнями. Из истории - как появилась народная песня. Знакомство с песнями о Родине, колыбельными песнями. Разучивание и исполнение песен в группах.

Тема 4 – Разновидности русского фольклора – 4ч
Содержание: знакомство с частушками, кричалками, перекличками, потешками, скороговорками, поговорками, небылицами, считалками.В этой теме присутствует коллективная и индивидуальная работа. Проектная деятельность. Постановка сценок. Разучивание и исполнение колыбельных песен, частушек, и др. Игра "Литературное лото"

Тема 5 – Русские игры – 2ч
Содержание: знакомство с песнями – играми. Коллективная работа. Разучивание и исполнение песен - игр. Игровая деятельность.

Тема 6 – Колядки – 1ч
Содержание: знакомство с колядками.Творческое задание – опросить бабушек и дедушек, какие колядки они знают, приготовить проект "Колядки". Проектная деятельность.

Тема 7 – Вводное занятие "Каким бывает английский фольклор" - 2ч
Содержание: знакомство с английским фольклором. Коллективная работа. Прослушивание песен и стихов.Знакомство с английскими стишками – лимериками

Тема 8 – Английские песни – 2ч
Содержание: знакомство с английскими песнями, проведение опроса "Мы английский певцы", конкурс "Сочини песню"

Тема 9 –  Английские игры – 2ч
Содержание: знакомство с историей английских игр. Творческое задание: "Придумай свою игру". Акция: "Поиграй на перемене"

Тема 10 – Английские сказки – 5ч
Содержание: знакомство с английскими сказками "Винни-Пух и все, все, все…", "Ученик Чародея", "Крошка Мэтти и король", "Ничто - Ничего", занятие с использованием Lego-технологии "Дом для Винни Пуха",конкурс чтецов "Придумаем свои стихи".

Тема 11 – КТД "English folk" - 2ч
Содержание: сбор подготовленных работ обучающихся за время второго полугодия (английские стихи, песни, игры, сочиненные детьми стихи), составление книги "Englishfolk"с работами детей.

Тема 12 – Конкурс загадок – 1ч
Содержание: индивидуальная, творческая работа –придумать или найти английские и русские загадки. Конкурс на самую интересную загадку.

Тема 13 – "My friend" - 1ч
Содержание: творческое задание – составьте книгу о своем друге, придумайте о нем сказку, или стихотворение.

Тема 14 – Проект "Russian – English folk" - 2ч
Содержание: проектная деятельность. Индивидуальная работа. Подведение итогов. Рефлексия детей.

Полную версию программы внеурочной деятельности "Russian – English folk" вы можете скачать по ссылке ниже

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!