Свою рабочую программу внеурочной деятельности я назвала "Край наш северный".
В программе реализуются следующие направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, научно-познавательное, военно-патриотическое.
При реализации содержания программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, технологии.
Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, Отечеству.
Программа внеурочной деятельности "Край наш северный" является актуальной т.к. занимается решением важной проблемы – воспитанием юных патриотов своей Родины.
Цель программы: формирование осознанного отношения детей к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.
Задачи программы:
Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:
Мы прекрасно понимаем, что любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Программа включает в себя различные формы и методы работы: беседы, встречи с интересными людьми, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда, экскурсии в краеведческие музеи, участия в социальных проектах (Акция " Добра и Милосердия", Акция "Забота"), наблюдения учащихся за событиями в городе, в стране, творческие проекты, презентации, исследовательские работы.
Место проведения занятий: школа, учреждения дополнительного образования, музеи.
С 1 класса занятия проходили по замечательной книге Тамары Вячеславовны Зайцевой "Поморская азбука". Из которой дети узнают, кто такие поморы и чем они занимались с древних времен.
Во 2 классе мы отравляемся изучать природу Архангельской области и начинаем знакомиться с историей нашего края, с историей нашей области. В этом нам помогают книги Олега Кодолы и его герой Помор Поморыч.
В 3 классе изучение истории родного края продолжается. И тут же у нас проходит целый цикл занятий в музее деревянного зодчества Малые Корелы.
В 4 классе у нас большая тема "Славные поморы", где мы говорим не только о великих людях нашего края, но и о наших родных – славных поморах: участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла, детей войны.
Дети исследуют и изучают жизнь своих родных, часто эти работы собираются всей семьей.
Важным итогом нашей работы я считаю исследовательские работы детей:
Творческая работа "Моя семейная реликвия" в Межрегиональном конкурсе была отмечена дипломом 2 степени.
Очень хочется, чтобы наши дети любили свой край, ценили все то, что их окружает, помнили о делах и жизни своих предков. И не будем забывать народную мудрость "Мира не узнаешь, не зная края своего".