Экологическая экспедиция на берег реки "Не жги костры в лесу"

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха.

Мало кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей.

После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на школьниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей.

С приходом лета наступает пора каникул у школьников и время отпусков у родителей. Именно в это время большинство взрослых и детей спешат отдохнуть на природе, в лесу, где разводят костры, очень часто не задумываясь о последствиях. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров.

Основным направлением деятельности данной экспедиции является экологическое просвещение, образование и воспитание подростков, развитие осознанного, ответственного личного поведения в соответствии с жизненными ситуациями, решение задач в процессе практической природоохранной деятельности.

Цель экспедиции: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувство сопереживания и сопричастности природе.

Задачи экспедиции:

  1. Формировать у школьников элементарные экологические представления о лесе, его обитателях.
  2. Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы.
  4. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
  5. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.
  6. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых.

Экологическая экспедиция на берег рекиЭкологическая экспедиция на берег реки

Виды деятельности:

  • учебно-познавательная;
  • исследовательская;
  • коммуникативно-диалоговая;
  • практико-ориентированная.

Этапы экспедиции:

  1. Подготовительный этап - изучение проблемы и сбор информации.
  2. Практический этап - проведение экспедиции.
  3. Заключительный этап - подведение итогов.

С приходом лета и теплой погоды проблема лесных пожаров приобретает особую актуальность. В лесном пожаре гибнут растения, животные, птицы, выгорает верхний слой почвы вместе с микроорганизмами и насекомыми.

Большая доля всех пожаров происходит по вине людей, пренебрегающих элементарными мерами пожарной безопасности.

Лес наиболее уязвим в пожароопасный период, который начинается сразу после схода снежного покрова и заканчивается поздней осенью с наступлением низких температур и обильных дождей. Наивысший класс пожароопасности приходится на июль-август.

Помните: неуправляемый огонь это страшное бедствие! В сухую и жаркую погоду небольшая искра может вызвать большую беду. В лесу категорически запрещается: разводить костры, выжигать траву, курить, бросать непотушенные окурки и спички, заправлять топливом машины во время работы двигателя, пользоваться открытым огнём.
За нарушение правил пожарной безопасности в лесах предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Ожидаемые результаты:

  • учащиеся должны иметь элементарные представления о лесе, его обитателях;
  • понимание, что необходимо сохранять леса;
  • знать правила поведения в природе;
  • иметь представления о последствиях неправильного отношения к лесу;
  • проявлять бережное отношение к лесу;
  • проявлять эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту природы, леса;
  • проявлять интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, леса.

Отчет о реализации экологической экспедиции "Не жги костры в лесу"

  1. Исследование и изучение проблемы "Какой вред наносят костры лесу и его обитателям?"
  2. Беседа с участниками экспедиции "Разводите ли вы костры в лесу? Последствия лесных пожаров".
  3. Выпуск и распространение среди населения информационных листовок "Не разжигайте костры в лесу!"
  4. Выпуск плакатов "Мы против лесных костров!"
  5. Отдых на берегу реки без разведения костров.

Мероприятия экспедиции были проведены с привлечением учащихся - добровольцев всех классов и нацелены на улучшение пожарной безопасности леса и его жителей.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: начальная школа, экология