Проект "Растительный и животный мир Пермского края"

Раскраска для учащихся начальной школы.
1. Проблемный анализ ситуации.

«Любовь к родному краю, знание его истории – основа,
на которой только и может осуществляться рост
духовной культуры всего общества».

Д. С. Лихачёв

Сегодня мы всё чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих национальных корней как источника нашего нравственного здоровья, силы и богатства.

Краеведение – один из важных способов связи обучения и воспитания с жизнью, оно содействует осуществлению общего образования, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию учащихся, всестороннему росту и развитию их способностей.

Краеведение является источником обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему и формирования гражданственных понятий и навыков. Краеведение в школе занимает важное место в формировании патриотических качеств молодого поколения.

Краеведческая работа расширяет кругозор ребят, знакомит их с жизнью Пермского края, родного села, воспитывает любовь к малой родине, интерес к природе родного края; воспитывает патриотизм.

Одним из самых простых, доступных и в тоже время интересным для ребенка способом приобретения новых знаний, развития воображения, логики, зрительной памяти, мелкой моторики рук является развивающая раскраска.

Раскраски содержат задания на развитие у детей координации мелких движений пальцев и кисти рук, одновременно укрепляя нервную, зрительную систему и вырабатывают ловкость. Также дети приобретают первоначальные навыки изобразительного творчества.

Тема проекта: «Растительный и животный мир Пермского края. Раскраска для учащихся начальной школы»

Цель: создание сборника раскрасок животных, деревьев, цветов Пермского края.

Методические задачи:
- углубить и расширить знания о природе родного Пермского края;
- развивать интерес к природе родного края;
- развивать творческие способности учащихся;
- способствовать развитию наблюдательности, познавательной активности, инициативы;
- развивать мелкую моторику руки;
- воспитывать волевые качества, способствовать воспитанию патриотических чувств

Задачи:
Отобрать картинки – раскраски по природе Пермского края.
Оформить рабочую тетрадь.
Провести апробацию заданий из рабочей тетради на учащихся 1 – 2 классов.

Предметная область: 
Проект является по содержанию: межпредметным (окружающий мир, ИЗО,);
по назначению: учебным;
по количеству участников: коллективным.

Предполагаемый результат:
- формирование коммуникативной компетенции;
- формирование умения самостоятельно различать животный и растительный мир родного края ,
- формирование уважительного отношения к малой родине
- развитие интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своего родного края;
- развитие умения учиться

Участники проекта: учащиеся начальных классов,

Ресурсы:
- Людские ресурсы
- компьютер
- принтер
- бумага

- информационные ресурсы
- книжный фонд библиотек
- проектор
- DVD-проигрыватель,
- сканер

2. Сроки начала и окончания проекта
октябрь 2015 г. – апрель 2016 г.

3. План мероприятий

Этапы

Задачи

Содержание работы

Срок

Ожидаемый результат

Подготовительный

Мотивация. Краеведческая работа расширяет кругозор ребят, знакомит их с жизнью Пермского края, родного села, воспитывает любовь к малой родине, интерес к природе родного края; воспитывает патриотизм.

Раскраски содержат задания на развитие у детей координации мелких движений пальцев и кисти рук, одновременно укрепляя нервную, зрительную систему и вырабатывают ловкость. Также дети приобретают первоначальные навыки изобразительного творчества.

Поиски выхода. Идеи.

октябрь

осознание проблемы.

 

 

Планирование

Проектирование

Паспорт проекта

ноябрь

создан паспорт

Практический

Получение результата

Отобрать  набор раскрасок

Можно отдельно по темам

Декабрь-февраль

отобраны  раскраски

Оформить рабочую тетрадь:

1. Составить обращение к учащимся.

2. Придумать обложку тетради.

3. Напечатать буквы и небольшие тексты к картинкам.

март

напечатана рабочая тетрадь

Аналитический

Рефлексия

Провести апробацию рабочей тетради  на учащихся 1 класса.

апрель-май

 

Автор: Короткова Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «Брюховская ООШ» Еловского района Пермского края
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: начальные классы, проект

Добавить комментарий