Раскраска для учащихся начальной школы.
1. Проблемный анализ ситуации.
«Любовь к родному краю, знание его истории – основа,
на которой только и может осуществляться рост
духовной культуры всего общества». Д. С. Лихачёв
Сегодня мы всё чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих национальных корней как источника нашего нравственного здоровья, силы и богатства.
Краеведение – один из важных способов связи обучения и воспитания с жизнью, оно содействует осуществлению общего образования, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию учащихся, всестороннему росту и развитию их способностей.
Краеведение является источником обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему и формирования гражданственных понятий и навыков. Краеведение в школе занимает важное место в формировании патриотических качеств молодого поколения.
Краеведческая работа расширяет кругозор ребят, знакомит их с жизнью Пермского края, родного села, воспитывает любовь к малой родине, интерес к природе родного края; воспитывает патриотизм.
Одним из самых простых, доступных и в тоже время интересным для ребенка способом приобретения новых знаний, развития воображения, логики, зрительной памяти, мелкой моторики рук является развивающая раскраска.
Раскраски содержат задания на развитие у детей координации мелких движений пальцев и кисти рук, одновременно укрепляя нервную, зрительную систему и вырабатывают ловкость. Также дети приобретают первоначальные навыки изобразительного творчества.
Тема проекта: «Растительный и животный мир Пермского края. Раскраска для учащихся начальной школы»
Цель: создание сборника раскрасок животных, деревьев, цветов Пермского края.
Методические задачи:
- углубить и расширить знания о природе родного Пермского края;
- развивать интерес к природе родного края;
- развивать творческие способности учащихся;
- способствовать развитию наблюдательности, познавательной активности, инициативы;
- развивать мелкую моторику руки;
- воспитывать волевые качества, способствовать воспитанию патриотических чувств
Задачи:
Отобрать картинки – раскраски по природе Пермского края.
Оформить рабочую тетрадь.
Провести апробацию заданий из рабочей тетради на учащихся 1 – 2 классов.
Предметная область:
Проект является по содержанию: межпредметным (окружающий мир, ИЗО,);
по назначению: учебным;
по количеству участников: коллективным.
Предполагаемый результат:
- формирование коммуникативной компетенции;
- формирование умения самостоятельно различать животный и растительный мир родного края ,
- формирование уважительного отношения к малой родине
- развитие интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своего родного края;
- развитие умения учиться
Участники проекта: учащиеся начальных классов,
Ресурсы:
- Людские ресурсы
- компьютер
- принтер
- бумага
- информационные ресурсы
- книжный фонд библиотек
- проектор
- DVD-проигрыватель,
- сканер
2. Сроки начала и окончания проекта
октябрь 2015 г. – апрель 2016 г.
3. План мероприятий
Этапы |
Задачи |
Содержание работы |
Срок |
Ожидаемый результат |
Подготовительный |
Мотивация. Краеведческая работа расширяет кругозор ребят, знакомит их с жизнью Пермского края, родного села, воспитывает любовь к малой родине, интерес к природе родного края; воспитывает патриотизм. Раскраски содержат задания на развитие у детей координации мелких движений пальцев и кисти рук, одновременно укрепляя нервную, зрительную систему и вырабатывают ловкость. Также дети приобретают первоначальные навыки изобразительного творчества. |
Поиски выхода. Идеи. |
октябрь |
осознание проблемы.
|
Планирование |
Проектирование |
Паспорт проекта |
ноябрь |
создан паспорт |
Практический |
Получение результата |
Отобрать набор раскрасок Можно отдельно по темам |
Декабрь-февраль |
отобраны раскраски |
Оформить рабочую тетрадь: 1. Составить обращение к учащимся. 2. Придумать обложку тетради. 3. Напечатать буквы и небольшие тексты к картинкам. |
март |
напечатана рабочая тетрадь |
||
Аналитический |
Рефлексия |
Провести апробацию рабочей тетради на учащихся 1 класса. |
апрель-май |
|