Методическое пособие «Юный спортсмен» предназначено для кружковой работы с детьми в школьных образовательных учреждениях и ориентировано на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворении их биологической потребности в движении, сохранение и развитие природных задатков, а также развитие двигательных способностей в выполнении широкого спектра технических и тактических навыков различных видов спорта, таких как баскетбол, ручной мяч, футбол, легкая атлетика, гимнастика.
Календарно - тематический план работы спортивного кружка "Юный спортсмен"
Месяц |
Неделя |
Образовательное мероприятие №1 |
Образовательное мероприятие №2 |
Сентябрь |
1 |
Держи осанку! |
Путешествие в страну Мечталкино |
2 |
Не теряй равновесие! |
Морское царство |
|
3 |
Позаботимся о здоровье наших ног. |
Поскакушки |
|
4 |
Станем сильными |
Есть у нас веселый мячик |
|
Октябрь
|
5 |
У дружных дело спорится |
Сумей удержаться и удержать |
6 |
Волшебные колпачки |
Чему мы научились |
|
7 |
Радуга здоровья |
Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу |
|
8 |
Прыг – Скок команда |
Веселый мяч |
|
9 |
Оранжевый мяч |
Разбег - толчок |
|
Ноябрь |
10 |
Крестики - нолики |
Веселая физкультура |
11 |
Спортом занимаемся |
Палочка - выручалочка |
|
12 |
Команда ловких |
Команда быстроногих |
|
13 |
Горячее место |
Мишка - Топтыжка |
|
Декабрь |
14 |
У всех своя зарядка |
Мы тоже можем так |
15 |
В гостях у сказочных героев |
Светофор и регулировщик |
|
16 |
Сильным, ловким вырастай и на стадион почаще прибегай |
Почта (по литературным произведениям) |
|
17
|
Руслан и Людмила (по литературным произведениям) |
Игры доброй воли |
|
Январь |
18 |
Летчики |
Снайперы |
19 |
Пожарные собаки |
Веселые старты с мячом |
|
20 |
Обезьяны |
Спортивная скакалка |
|
Февраль |
21 |
Игровая площадка |
Поле чудес |
22 |
Кто придумает больше игр |
Веселые старты |
|
23 |
Пожарные на учение |
Олимпийский дворец спорта |
|
24 |
Праздник обручей |
Игровая площадка |
|
Март |
25 |
Здравствуй, сказочный мир! |
Полет в космос |
26 |
Светофор |
Цирк |
|
27 |
Лабиринты |
Цветик - семицветик |
|
28 |
Твой стадион |
Делай как все, делай лучше других |
|
Апрель
|
29 |
Назови правила любой игры |
Цирк зажигает огни |
30 |
Палочка - помагалочка |
Спортивные звезды |
|
31 |
Игры доброй воли |
Лесные звери |
|
32 |
Девочки и мальчики |
Что, где, когда! |
|
Май
|
33 |
Физкульт – ура! |
Познай себя и свои способности |
34 |
Игры со скакалкой |
Космонавты |
|
35 |
Игры доброй воли |
Снайперы |
|
36 |
Найди себе спорт по душе |
Спортивный фейерверк |
Задачи обучения
Неделя |
Образовательное мероприятие №1
|
Образовательное мероприятие №2 |
1 |
1. Закрепить знание детей об упражнениях, формирующих осанку, учить самоконтролю при выполнении двигательных действий. 2. Развивать двигательную память детей, ловкость и гибкость. 3. Воспитывать доброжелательность. |
1. Развивать у детей способность адекватно выражать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других 2. Развивать память внимание, воображение. 3. Закреплять навыки владения мячом, учить двигательным умениям и навыкам в прыжках и равновесии |
2 |
1. Улучшение координации движений, закрепление навыков правильной осанки. 2. Формирование функции равновесия при выполнение физических упражнений на месте и в движении. 3. Развитие эластичности мышц, гибкости
|
1. Закрепить умение детей прыгать на двух ногах через скакалку на месте, вращая ее вперед. 2. Закрепить навыки лазания по гимнастической стенке одноименным способом 3. Развивать чувство ритма, точность и координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, слуховое восприятие |
3 |
1. Укрепление мышц ног, способствующие правильному развитию стопы. 2. Познакомить детей с точками воздействия на подошвах ног. |
1. Совершенствовать навыки отталкивания и мягкого приземления в разных видах прыжковых упражнений. 2. Закрепить навыки: броски мяча и ловля его; ведение мяча правой, левой рукой продвигаясь вперед шагом; передача мяча в парах способом снизу и из-за головы |
4 |
1. Развивать силовые способности детей, выносливость при физических нагрузках. 2. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к гимнастическим упражнениям |
1. Закрепить умение действовать с мячом, развивать ловкость, точность движений, двигательную самостоятельность. 2. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве и координации движений в игре футбол |
5 |
1. Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями, использовать приобретенные двигательные навыки в выполнении различных двигательных заданий. 2. Формировать умение действовать с мячом, реагировать на сигнал в игре баскетбол |
1. Закрепить умение выполнять упражнения с предметами и на предметах, развивать инициативу, самостоятельность, обогащать двигательный опыт. 2. Познакомить детей с игрой в ручной мяч. 3. Приучать следить за полетом мяча, развивать «чувство мяча», внимание |
6 |
1. Совершенствовать навыки основных движений, используя нестандартное оборудование. 2. Учить соразмерять бросок ручного мяча с расстояния до цели, выполнять простейшие упражнения с ручным мячом в парах. 3. Развитие гибкости |
1. Закрепить знания и умения владения мячом и ручным мячом. 2. Закрепить навыки самостоятельного выполнения упражнений; стимулировать осознанность выбора 3. Развивать ловкость, глазомер, равновесие, согласованность действий |
7 |
1. Развивать мышцы верхних конечностей, груди, спины, брюшного пресса. 2. Совершенствовать ловкость и координацию движений при игре в футбол. 3. Развитие гибкости
|
1. Развивать выносливость, динамическую силу, координацию движений, тренировать вестибулярный аппарат. 2. Учить детей вести мяч, продвигаясь вперед. Совершенствовать навыки ловли – передачи мяча. Упражнять в умении быстро реагировать на сигналы. |
8 |
1. Развивать скоростно-силовую подготовленность, ловкость, выносливость, функцию равновесия. 2. Закрепить умение вести мяч, продвигаясь вперед, развивать ловкость и координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
1. Закрепить умение выполнять основные технические элементы игры в футбол в условиях борьбы с соперником, действовать легко и непринужденно. 2. Формировать ловкость действия с мячом, совершенствовать ведения мяча в беге. Способствовать воспитанию выдержки, развитию чувства равновесия и глазомера. |
9 |
1. Учить детей вести мяч правой и левой рукой, меняя направление передвижения. Способствовать развитию ориентировки в пространстве, ловкости. 2. Закреплять умение выполнять бросок от груди двумя руками в парах 3. Развитие гибкости |
1. Закрепить умение выполнять прыжок в длину с места на результат. 2. Познакомить детей с прыжком в длину с разбега. Научить первым двум шагам и толчку. 3. Укрепление мышц спины |
10 |
1. Развивать координационные способности, силу, гибкость, выносливость. 2. Учить сочетать выполнение упражнений с ритмическими мелодиями. 3. Познакомить детей с понятием «группировка из положения лежа на спине» |
1. Развивать физические качества, формировать интерес и эмоционально – положительное отношение к гимнастическим упражнениям. 2. Закрепить умение выполнять группировку из положения лежа на спине. 3. Развитие гибкости |