Для детей младшего школьного возраста школа является вторым домом. Слово «дом» ассоциируется с чем то родным, тёплым. Это место, где человек чувствует себя уютно, комфортно, где он может заняться любимым делом, отдохнуть. А если дом этот школа, то она должна совмещать в себе всё характерное для школы и дома.
Проект «Зелёный уголок», разработанный учащимися, учителем и родителями, можно реализовать в течение учебного года. Вовлечение детей и родителей в совместную активную творческую деятельность позволит более тесному сближению семьи и школы, повышению родительского авторитета, воспитанию нравственной атмосферы и привитию любви к прекрасному. Комфортная обстановка в кабинете поможет восстановить защитные силы организма, вернуть бодрость, оптимизм и работоспособность.
Консультанты проекта |
Учитель биологии, технологии, ИЗО. |
Участники проекта |
Учащиеся 3 класса. Родители учащихся 3 класса. |
Тип проекта |
Информационный, творческий, долгосрочный |
Учебный предмет |
Окружающий мир, технология |
Цели проекта |
1. Создание комфорта, атмосферы для релаксации. 2. Повышение эффективности образовательного процесса в условиях здоровьесберегающего обучения. 3. Сплочение коллектива детей, учителей, родителей. |
Задачи проекта |
1. Создать группы по выполнению проекта 2. Провести пересадку комнатных растений, сделать опись растений. 3. Оформить место отдыха для детей. |
Планируемые результаты |
Личностные: понимать значимость профессий: цветовода, дизайнера; формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру и ценить результаты своей деятельности; формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека. Метапредметные: регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; проводить оценку своих действий на основе заданных критериев и корректировать их; определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные: осуществлять поиск и анализировать полученную информацию о комнатных растениях, их значении в жизни человека; оформлять паспорт комнатных растений; высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты изделия; коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение практической задачи; соотносить мнение партнёра со своим; высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против; умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Предметные: понимать влияние комнатных растений на здоровье человека; приобретут навыки поисково-исследовательской деятельности. |
Ожидаемые результаты |
С помощью растений будет создана комфортная обстановка в кабинете начальных классов. Красота, созданная своими руками, знания и умения, полученные в результате работы, станут основой в формировании нравственных качеств школьников, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда. |
Сроки реализации проекта |
Реализация проекта осуществляется во внеурочное время, в течение 2013-2014 уч.г. |
Постановка проблемы |
Ежегодно дети приносят в класс цветочную рассаду, бережно ухаживают за цветами. Однажды у них промелькнула мысль: хорошо бы в классе было такое место, где можно посидеть, отдохнуть среди зелени, полюбоваться цветами и рыбками в аквариуме, особенно в зимнее время. Ведь мы живём в Сибири, где долгая и холодная зима. Так и возникла идея о создании в кабинете «Зелёного уголка». Предложение детей было вынесено на рассмотрение родителей. На родительском собрании родители поддержали идею своих детей и с удовольствием решили им в этом помочь. Объединив усилия детей, учителя и родителей, можно не только озеленить кабинет, но, что наиболее важно, приучить школьников к самостоятельной творческой работе – важному фактору обучения и воспитания, привить им эстетический вкус. |
Перспективы проекта |
1. Проект не должен быть разовым. 2. Привлечение большего количества детей и родителей к реализации проекта. 3. Оформление цветочных клумб около школы. |
2. План реализации проекта «Зеленый уголок»
Этап |
Деятельность учащихся |
Деятельность родителей |
Деятельность учителя |
№1 сентябрь |
Классное собрание. Решение проблемы. Определение темы и содержания проекта. Принятие решения о создании «Зелёного уголка» в кабинете. |
Родительское собрание. Принятие решения об оказании помощи учащимся в создании «Зелёного уголка» в кабинете. |
Информационная поддержка. |
№2 октябрь |
Выявление участников проекта. Создание групп. Распределение ролей среди групп. |
Создание творческой группы родителей. |
Оказание помощи в распределении ролей между группами. |
№3 ноябрь |
Сбор и анализ идей. Конкурс «Цветочная подставка». Конкурс рисунков «Наши цветы». |
Занимаются договорами, расчётами, выбором материала, формой и размерами, стилем и цветовым решением цветочных подставок. |
Консультации |
№4 декабрь-январь |
Работа по плану проекта. Выращивание и пересадка цветочных растений. Составление описи комнатных растений. |
Изготовление цветочных подставок. Эстетическое оформление. Приобретение аквариума. |
Наблюдение, консультации. |
№5 февраль |
Эстетическое оформление «Зелёного уголка» |
Установка цветников в кабинете. Определение места для аквариума. |
Участие в оформлении «Зелёного уголка» |
№6 март |
Оценка результатов. |
Общее классное собрание: учащиеся-родители-учитель. Обсуждение выполненного проекта, формулирование выводов. |
Участие в оценке достигнутого результата |
№7 апрель |
Защита проекта «Зелёный уголок». Участие в смотре кабинетов. |
Оказание помощи детям в защите проекта. Участие в смотре кабинетов. |
Участие в представлении и оценке проекта |
№8 май |
Праздник «Создали сами своими руками» |
Организация праздника. |
Разработка праздника. |
3. Определение ресурсов и источников их получения
Для реализации проекта были использованы человеческие и материальные ресурсы. Человеческие ресурсы были представлены: учащимися 3 класса, родителями, классным руководителем, учителями предметниками (ИЗО, технологии, биологии). Материальные ресурсы: предприятие ООО ВСЖД «Ремонтно-механический завод», спонсорская помощь родителей. При минимальных затратах максимальный результат.
4. Создание групп по интересам
Работа по реализации поставленных задач началась с того, что дети разделились на группы по интересам.
1 группа: (мальчики + папы) – обратились за консультацией к учителям технологии, ИЗО по проблеме выбора дизайна цветочных подставок.
2 группа: (девочки) – встретились с учителем биологии по проблеме ассортимента комнатных растений, их правильного размещения и правилами ухода.
3 группа: (девочки + мамы) – занимаются пересадкой комнатных растений в декоративные горшки, делают опись и этикетки с названием цветочных культур.
4 группа: (папы) – собственными силами изготавливают цветочные подставки.
5 группа: (мамы + папы) – занимаются приобретением аквариума, установкой цветочных подставок.
6 группа: (девочки + мамы) – занимаются декоративным оформлением «Зелёного уголка»
5. Маршрутный лист проекта
ПРОЕКТ "Зеленый уголок"
|
Появился в нашем классе «Зелёный уголок» Цветы садили, поливали Мы умелыми руками. Мамы всё нам рассчитали, Папы сделали каркас. Получилось загляденье! Получилось – просто «класс»! Слышинская Ксения, 3 клас |
1. Конкурс «Наши цветы» Группа девочек готовится к конкурсу «Наши цветы» |
|
|
2. Конкурс «Цветочная подставка» А мальчики - активные участники конкурса «Цветочная подставка» |
3. Практическая работа. Пересадка комнатных растений» Мамы с девочками занимаются посадкой комнатных растений в цветочные горшки |
|
|
4. Встречи с консультантами Встреча с учителем биологии по проблеме ассортимента комнатных растений, их правильного размещения и правилами ухода. |
6. Цветочные подставки руками родителей |
|
7. Оформление «Зелёного уголка» |
|
8. Приобретение аквариума Теперь мы любуемся рыбками в аквариуме. |
|
9. Минуты отдыха на перемене В нашем «Зелёном уголке» можно отдохнуть |
|
|
10. Подведение итогов Праздник «Сделали сами своими руками» |
11. Результаты проекта |
I место в «Смотре кабинетов»! |