Проект оформления «Зелёного уголка» в кабинете начальной школы для учащихся 3-4 классов

Для детей младшего школьного возраста школа является вторым домом. Слово «дом» ассоциируется с чем то родным, тёплым. Это место, где человек чувствует себя уютно, комфортно, где он может заняться любимым делом, отдохнуть. А если дом этот школа, то она должна совмещать в себе всё характерное для школы и дома.

Проект «Зелёный уголок», разработанный учащимися, учителем и родителями, можно реализовать в течение учебного года. Вовлечение детей и родителей в совместную активную творческую деятельность позволит более тесному сближению семьи и школы, повышению родительского авторитета, воспитанию нравственной атмосферы и привитию любви к прекрасному. Комфортная обстановка в кабинете поможет восстановить защитные силы организма, вернуть бодрость, оптимизм и работоспособность. 

Консультанты проекта

Учитель биологии, технологии, ИЗО.

Участники проекта

Учащиеся 3 класса.

Родители учащихся 3 класса.

Тип проекта

Информационный, творческий, долгосрочный

Учебный предмет

Окружающий мир, технология

Цели проекта

1. Создание комфорта, атмосферы для релаксации.

2. Повышение эффективности образовательного процесса в условиях здоровьесберегающего обучения.

3. Сплочение коллектива детей, учителей, родителей.

Задачи проекта

1. Создать группы по выполнению проекта

2. Провести пересадку комнатных растений, сделать опись растений.

3. Оформить место отдыха для детей.

Планируемые результаты

Личностные: понимать значимость профессий: цветовода, дизайнера; формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру и ценить результаты своей деятельности; формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека.

Метапредметные:

регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; проводить оценку своих действий на основе заданных критериев и корректировать их; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

познавательные: осуществлять поиск и анализировать полученную информацию о комнатных растениях, их значении в жизни человека; оформлять паспорт комнатных растений; высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты изделия;

коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение практической задачи; соотносить мнение партнёра со своим; высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против; умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные: понимать влияние комнатных растений на здоровье человека; приобретут навыки поисково-исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты

С помощью растений будет создана комфортная обстановка в кабинете начальных классов. Красота, созданная своими руками, знания и умения, полученные в результате работы, станут основой в формировании нравственных качеств школьников, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Сроки реализации проекта

Реализация проекта осуществляется во внеурочное время, в течение 2013-2014 уч.г.

Постановка проблемы

     Ежегодно дети приносят в класс цветочную рассаду, бережно ухаживают за цветами. Однажды у них промелькнула мысль: хорошо бы в классе было такое место, где можно посидеть, отдохнуть среди зелени, полюбоваться цветами и рыбками в аквариуме, особенно в зимнее время. Ведь мы живём в Сибири, где долгая и холодная зима. Так и возникла идея о создании в кабинете «Зелёного уголка». Предложение детей было вынесено на рассмотрение родителей. На родительском собрании родители поддержали идею своих детей и с удовольствием решили им в этом помочь.

      Объединив усилия детей, учителя и родителей, можно не только озеленить кабинет, но, что  наиболее важно, приучить школьников к самостоятельной творческой работе – важному фактору обучения и воспитания, привить им эстетический вкус.

Перспективы проекта

1. Проект не должен быть разовым.

2. Привлечение большего количества детей и родителей к реализации проекта.

3. Оформление цветочных клумб около школы.

 

2. План реализации проекта «Зеленый уголок»

Этап

Деятельность учащихся

Деятельность родителей

Деятельность учителя

№1

сентябрь

Классное собрание. Решение проблемы. Определение темы и содержания проекта. Принятие решения о создании «Зелёного уголка» в кабинете.

Родительское собрание. Принятие решения об оказании помощи учащимся в создании «Зелёного уголка» в кабинете.

Информационная поддержка.

№2

октябрь

Выявление участников проекта. Создание групп. Распределение ролей среди групп.

Создание творческой группы родителей.

Оказание помощи в распределении ролей между группами.

№3

ноябрь

Сбор и анализ идей.  Конкурс «Цветочная подставка». Конкурс рисунков «Наши цветы».

Занимаются договорами, расчётами, выбором материала, формой и размерами, стилем и цветовым решением цветочных подставок.

Консультации

№4

декабрь-январь

Работа по плану проекта. Выращивание и пересадка  цветочных растений. Составление описи комнатных растений.

Изготовление цветочных подставок. Эстетическое оформление. Приобретение аквариума.

Наблюдение, консультации.

№5

февраль

Эстетическое оформление «Зелёного уголка»

Установка цветников в кабинете. Определение места для аквариума.

Участие в оформлении «Зелёного уголка»

№6

март

Оценка результатов.

Общее классное собрание: учащиеся-родители-учитель. Обсуждение выполненного проекта, формулирование выводов.

Участие в оценке достигнутого результата

№7

апрель

Защита проекта «Зелёный уголок». Участие в смотре кабинетов.

Оказание помощи детям в защите проекта. Участие в смотре кабинетов.

Участие в представлении и оценке проекта

№8

май

Праздник «Создали сами своими руками»

Организация праздника.

Разработка праздника.

 

3. Определение ресурсов и источников их получения

Для реализации проекта были использованы человеческие и материальные ресурсы. Человеческие ресурсы были представлены: учащимися 3 класса, родителями, классным руководителем, учителями предметниками (ИЗО, технологии, биологии). Материальные ресурсы: предприятие ООО ВСЖД «Ремонтно-механический завод», спонсорская помощь родителей. При минимальных затратах максимальный результат.

 

4. Создание групп по интересам

Работа по реализации поставленных задач началась с того, что дети разделились на группы по интересам.

1 группа: (мальчики + папы) – обратились за консультацией к учителям технологии, ИЗО по проблеме выбора дизайна цветочных подставок.

2 группа: (девочки) – встретились с учителем биологии по проблеме ассортимента комнатных растений, их правильного размещения и правилами ухода.

3 группа: (девочки + мамы) – занимаются пересадкой комнатных растений в декоративные горшки, делают опись и этикетки с названием цветочных культур.

4 группа: (папы) – собственными силами изготавливают цветочные подставки.

5 группа: (мамы + папы) – занимаются приобретением аквариума, установкой цветочных подставок.

6 группа: (девочки + мамы) – занимаются декоративным оформлением «Зелёного уголка»

 

5. Маршрутный лист проекта

ПРОЕКТ "Зеленый уголок"

 

Появился в нашем классе «Зелёный уголок»

Цветы садили, поливали

Мы умелыми руками.

Мамы всё нам рассчитали,

Папы сделали каркас.

Получилось загляденье!

Получилось – просто «класс»!

Слышинская Ксения, 3 клас

1. Конкурс «Наши цветы»

Группа девочек готовится к конкурсу «Наши цветы»

 

 

2. Конкурс «Цветочная подставка»

А мальчики -  активные участники конкурса

«Цветочная подставка»

3. Практическая работа. Пересадка комнатных растений»

Мамы с девочками занимаются посадкой комнатных растений в цветочные горшки

 

 

 

4. Встречи с консультантами

Встреча с учителем биологии по проблеме ассортимента комнатных растений, их правильного размещения и правилами ухода.

6. Цветочные подставки руками родителей                

7. Оформление «Зелёного уголка»                                

8. Приобретение аквариума

Теперь мы любуемся рыбками в аквариуме.

 

9. Минуты отдыха на перемене

В нашем «Зелёном уголке» можно отдохнуть

 

 

10. Подведение итогов

Праздник «Сделали сами своими руками»

11. Результаты проекта

I место в «Смотре кабинетов»!

Размер:
92.27 Kb
Скачали:
16