Конспект урока: О няне А.С. Пушкина

Есть под Петербургом в Гатчинском районе, бывшем Царскосельском уезде, места, связанные с именем А. С. Пушкина, где жили родные поэта: его мать Надежда Осиповна, отец Сергей Львович, дед Осип Абрамович и бабушка Мария Алексеевна, и откуда родом была его няня Арина Родионовна. Имения Суйда и Кобрино принадлежали предкам А. С. Пушкина – Ганнибалам. Пушкин не бывал во владениях своих предков, но о местах этих знал хорошо и обессмертил их в своих стихах. Он воспел «у лукоморья дуб зеленый», и слова поэта «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет» можно отнести к земле его предков – Суйде.

0
4749
  • 80

Классный час: Внешний вид школьника. Школьная форма

Форма: классный час

Цель: ознакомление с историей возникновения школьной формы в нашей стране;

воспитание осознанного отношения к внешнему виду и школьной форме.

Задачи: выработать единые требования к внешнему виду учащихся класса;

формирование навыка культуры внешнего вида «В человеке всё должно быть прекрасно…»

Познакомить с историей школьной формы в России и за рубежом.

Выработка умений работать в группе, командой.

0
12855
  • 100

Викторина по ПДД

Форма: викторина для 2-4 классов

Цель:  формирование познавательного интереса, закрепление знаний правил дорожного движения

Ход занятия

1. Вступление.

С раннего детства необходимо  знать основы знаний ПДД, т. к не всегда в школу вас отвозят  и приводят родители, часто передвигаться приходиться самостоятельно.

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий  половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

0
5052
  • 60

Конспект урока: Былины. Беседа по картине «Богатыри»

Цель: знакомство с жанром устного народного творчества «былины», раскрытие понятия;

знакомство с творчеством художника В. Васнецова и его картиной «Богатыри»

развивать навык выразительного чтения былин;

развивать речь учащихся;

воспитывать чувство гордости и патриотизма.

0
8101
  • 80

Конспект урока: Родственные слова. Корень слова

Цели урока:

1. Обобщить знания детей об однокоренных словах, о признаках однокоренных слов. Выявить уровень знаний детей по данной теме.

2. Организовывать деятельность по обогащению словарного запаса учащихся.

3. Способствовать формированию навыков самостоятельной работы.

4. Создавать условия для доброжелательного взаимодействия учащихся на уроках русского языка.

Оборудование: компьютерная презентация, листы для самооценки.

0
8302
  • 80

Классный час: Азбука пешехода

Цель:

 1) повторить значение дорожных знаков, их названия и группы,

2) развивать наблюдательность и внимание;

3) профилактика дорожно-транспортного травматизма.

 

Ход занятия. 

1. Вступительная беседа.

Дети свободно встают в классе, закрывают глаза и начинают медленно передвигаться с одного места на другое. Остановить детей, попросить их открыть глаза и снова походить.

0
3945
  • 80

Игра-викторина: Что я знаю о маме и бабушке

Цель: учить детей ценить свой дом, уют, свою семью;

воспитывать любовь, заботливое отношение к матери, бабушке;

развивать воображение, речь, умение объяснить и понять другого;

воспитывать умение работать коллективно.

Оборудование: карточки с названиями, 2 альбомных листа для команд, небольшие листочки всем детям, жюри (2 человека).

0
7438
  • 80

Конспект урока: Мягкий согласный звук [й] и буква "й"

Форма: урок – новая тема

Цель:  1) познакомить учащихся со звуком [й] и буквой “й”;

2) чтение слов с «й»;

3) развивать речь, обогащать словарный запас;

4) воспитание наблюдательности, внимательности.

Оборудование: предметная картинка, плакат «Алфавит», буквы, карточки со словами,  карточки звуков (индивидуально)

0
13905
  • 100